Послесловие. Литература

ХРОНИКА АРМАГЕДДОНА (Валентин Нетудыхата)

ПОСЛЕСЛОВИЕ

В 1917-ом году страна стала входить в тоталитарный режим, а

с 1991-го выходить из него. Самая привлекательная из всех социаль-

ных теорий идея свободы, равенства и братства была осуществлена

в самой грубой и извращенной форме. В романе «Бесы» Достоевский

предугадал великие страдания народа, в «Архипелаге ГУЛАГе» Сол-

женицин буквально по протоколу описал тоталитаризм.

Октябрьский период был осуществлением идеи ложного социа-

лизма. Это религиозная великая идея осуществления царства Божье-

го на земле, но без Христа. До Русской социальной революции 1917-

го года свобода без высшего мира была болезнью интеллигенции, а

после революции — болезнью самого народа, который впитал, что без

Бога все позволено, а далее и осуществил с величайшей страстью эту

идею. Теперь мы находимся под обломками ложной социальной си-

стемы. Человек, предоставленный самому себе, вне связи с высшим

миром, способен направить свободную волю преимущественно ко

злу. Вот, на мой взгляд, итог трагического опыта XX века.

Мы двигались вперед… но спиной. Августовский период с 1991-го

года я назвал бы временем переосмысливания ценностей. У нас слиш-

ком много человеческого. Личность вне глубинных связей с Космосом

есть двуногое, социальное животное. Сам по себе человек есть скорее

зверь, что и проявилось в последние годы. Мы продолжаем совершать

эволюцию спиной, забывая, что человек есть его мысль и воля, устрем-

ленные к первооснове жизни — Космосу. Там — источник высших энер-

гий, преобразующих планету. Пора социальное чувство трансформи-

ровать в космическое веление, от социальной плоскости перейти к

надземным сферам. Ведь, новый мир уже стучится в наши сердца.

Наша страна больна. К жизни можно приспособиться, даже весь-

ма хорошо, но быть счастливым — нет. Спросите честного предпри-

нимателя, интеллигента, рабочего или крестьянина, как ему живется.

Вроде живётся… при глубоком разочаровании устоями социальной

жизни. Предприниматель раздавлен налогами, интеллигент бедству-

ет, рабочему в стране нет дела, крестьянин живет за счет маленького

земельного участка.

В Древнеиндийском эпосе «Махабхарате» сказано о конце эпохи

зла: «Станет весь мир нечестивым, упразднятся жертвоприношения,

обряды, мир

станет безрадостным и жестоким, празднества прекратятся».

Похоже, сказано о нашем времени. Настоящие праздники прекрати-

лись, хоть мы и наполняем бокалы в такие дни. А ведь люди пришли на

землю, чтобы наполнить ее высшим светом. Как электрическая лампа

не освещает ночную тьму, если ее не подключить к линии электриче-

ского тока, так и человек, его мысль и устремление, вне связи с энер-

гиями высших миров не сможет передать на Землю эти энергии.

210

Единственным приобретением после августа 1991 года я считаю

внутреннюю свободу. Человек может и пострадать за право свобод-

но мыслить. Другой вопрос, можно ли реализовать свободную волю?

Скорее всего нет, потому что не озаренный высшим светом творче-

ства человек может лишь обманывать других и себя. Он не знает, что с

собой делать, потому что не обрел внутренней глубины видения себя

и мира. Глубину, духовность надо накапливать, как накапливается все

в этом мире. Мы находимся в поисках внутреннего света озарения.

На фоне социальных жестокостей мы можем обретать то единствен-

ное золото, которое нужно эволюции — золото духа. Ради этого мы и

воплотились на Земле.

Планета вступила в эпоху Водолея. В отличие от эпохи

Рыб (которая уже заканчивается), Водолей начинается на планете резко

и стремительно. Нас ждут еще возможные планетарные потрясения.

Причина их — отгораживание от мира высших энергий мирами мелкой

собственности. Наши страдания и бедствия подают Космосу сигна-

лы, и он посылает пространственные огни. Неестественность нашей

жизни, деформация человеческого образа — вот что мы имеем не-

принятием космического огня.

Поэтому в эти судные годы мы можем и должны устремиться вверх

и раскрыть сердца идущему огню. Как перед смертью, подвести ито-

ги жизни, посмотреть в глубину сердца и раскрыть его высшим энер-

гиям. Вспомним, как в начале мая 1986 года Киев безумствовал, не

зная, куда спрятаться от проникающей радиации Чернобыля. Огонь

Космоса более могуществен. В каждом из нас есть огонь сердца, по-

добный высшему огню. Спасение планеты — в соединении внутренне-

го огня с огнем пространственным.

Достоевский говорил, что красота спасет мир. Красота есть над-

земный мир высоких энергий, которые окружают Землю. Мы отторгли

этот мир из своей жизни. Вот когда мы осознаем его в глубине серд-

ца, он придет на Землю. Связь с высшим миром во все времена под-

держивали высокодуховные люди — святители земли. Монашеские

братства осуществляли связь земного и космического, нарабатыва-

ли каналы, по которым высокие энергии насыщали Землю. Сегодня

этого нет. А ведь не так много нужно подвижников, которые своими

устремлениями смогли бы вновь зажечь на Земле свет духовности.

Эволюция осуществляется не количеством, а качеством. В соборном

устремлении к высшим энергиям подвижники эволюции могут очи-

стить пространство культуры.

Не важно, каков человек — министр или сапожник, но важно, осоз-

нает ли он ответственность за свою землю, может ли он подняться

к планетарному сознанию. История показывает, что благосостояние

народа складывается вокруг небольшой группы пассионариев — тех,

кто озарен высшим светом и способен передать его в пространство

своей культуры.

211

За внешней красотой (а она хоть и признак цивилизованности,

но не культуры) мы забыли о внутренней красоте, как свидетеле духа

в человеке. Внешне благополучная жизнь может быть в то же время

внутренним мраком. Мы живем в пространстве внешних улыбок и…

внутренних проклятий, внутреннего сквернословия. Мы уже почти

не стреляем из пушек и автоматов. Убиваем друг друга более могу-

щественным оружием — мыслью и словом. Украина находится в огне

пространственных войн. Если человек вместо молитвы, т. е. поднятия

магнита сознания высшему, осуждает ближнего, он его психически

поражает. Сквернословие, проклятие — это энергетическая война вну-

три народа. Так мы убьем друг друга. Мысль, слово — могуществен-

нейшее оружие человека. У нас распространена настоящая черная

магия. Мы заняты войной на самоистребление. Если так и дальше

пойдет, через 20 — 30 лет украинского народа не станет.

Уязвленная гордыня, отсутствие уважения друг к другу, пренебре-

жение свободной волей человека — бедствия украинского народа. От-

сюда — самолюбие без достоинства, грубость и нетерпимость. Поэто-

му в социальном пространстве украинец не может реализоваться на

своей земле. Вспомним лишь немногих великих людей, которые выш-

ли от нас — писатели Гоголь и Достоевский, философ Бердяев, ученый

Вернадский — гениев русской культуры. Украина не научилась нести

бремя даров, которые ниспослал нам высший мир. Мы гибли от раз-

дирающих нас межусобиц. Началась трагедия еще со времен Киевской

Руси. Нами владели татаро-монголы, потом — Литва, Польша, Россия.

Прослеживается роковая неспособность (как социальное наследие)

организоваться в национальное государство. Высшим достижением

государственного строительства можно считать эпоху Богдана Хмель-

ницкого. Он осуществил идею гетманской державы. Это модель кон-

федеративного устройства, когда народ берет на себя функции пол-

ного самоуправления, делегируя часть своего суверенитета в высший

международный центр управления.

Теоретически эта модель была сформулирована в 1846 году Ки-

рило- Мефодиевским братством. Костомаров и Шевченко выразили

её в идее Славянского союза, наподобие Речи Посполитой или швей-

царского конфедеративного государства.

В конце XX века планета вплотную подошла к необходимости но-

вого мирового порядка. Видимо, техническое, научное и информаци-

онное объединение человечества нуждается в едином планетарном

управлении. Так видится, например, Ясперсу — великому немецкому

социологу — альтернатива выхода человечества из глобальных про-

блем. Планета находится на краю бездны и лишь гармоническое объ-

единение наций мира в планетарную конфедерацию даст возмож-

ность предотвратить надвигающуюся катастрофу.

В этих условиях негатив украинского менталитета (унаследован-

ная безгосударственность) может превратиться в позитив. Украина,

212

как крупное государство, сегодня может оказаться самым идеальным

носителем идеи планетарной конфедерации. Отсутствие государ-

ственного эгоизма, национальная жертвенность есть условия, на ко-

торые не способны другие крупные державы. Но для этого нам необ-

ходимо трансформировать сами устои жизни, насытить землю выс-

шей красотой и очистить духовной энергией пространство культуры.

Украинскую идею наиболее ярко выразил Григорий Сковорода.

Перед нашими глазами как бы возникает величественный силуэт ос-

нователя славянской философии. Горящее сердце мыслителя из глу-

бин ХУШ века озаряет его огненный облик, облаченный историей в

камень. Камень тела прикрывает камень сокровенный — неумирающий

дух. Сковорода — огненосец, который шел раскрытым высшему миру

сердцем. Он был как бы крещеный огненно, указуя перстом сердца на

таинственную идею славянства. Его украинство было истинным назна-

чением человека — раскрываться вверх, преодолевая земные прегра-

ды. » Мир ловил меня и не поймал » — кредо жизни. Ходить по земле и

быть свободным от нее, не затмить сознание грезами о ней, но слу-

шать божественные голоса. Да, Сковорода слушал высшие голоса и

пересказывал их людям. Уже в раннем сборнике «Сад божественных

песен» мыслитель мечтает от грехов воскреснуть, отойти от земного,

чтобы подняться к неприступному свету и сотворить «плоть небесную».

По этим признакам можем отнести Сковороду к христианским

неоплатоникам. В его творчестве видим соединение двух тра-

диций античной и христианской. Христианство — мировая религия,

кульминацией которой является идея второго рождения, облачение

в «плоть небесную». Доктрина платонизма — небесное тело, иерархия

телесных состояний, включая огненное. В мире всё телесно, разница

состоит лишь в степенях утонченности.

Индивидуальное возрастание сознания, стремление не интеллек-

туально, а интимно пережить такой процесс восхождения к высшему

является идеей неоплатоников, начиная от Аммония Сакка, Плотина

и Аэропагитиков. Сковорода глубоко знал последних. Он стремился

в » ту страну, в коей неприступный свет и где заря невечерняя «. В XX

веке великий русский мыслитель С.Булгаков осуществил это выска-

зывание в труде «Свет невечерний».

Христианский неоплатонизм… Стремление души оставить «весь

мир сей прескверный и в горный возвыситься сад». Идея христи-

анского неоплатонизма возникает в великие переходные эпохи — от

античности до христианства, в эпоху Возрождения, романтизма, а

также в трагическую эпоху XX века перехода к новой небесной плоти.

Мыслитель, таким образом, шел стратегическим путем восхождения

сознания к новой эволюции, бросая в пространство огненные зёрна

нового мировосприятия, отрываясь от земли, которая превратилась

в «тёмный ад», чтобы вобрать в себя «ангельский ум» всеведения дру-

гих миров.

213

Пространство Украины ХУШ века было так плотно насыщено иде-

ями Сковороды, что возник процесс таинственного оплодотворения

творчества Достоевского в его стремлении к «горнему миру», а также

целой культуры Серебрянного века — Н. Бердяева, П. Флоренского, С.

Булгакова. Сковорода духовным оком созерцал нашу эпоху: «Се час

исполняется! Се сын посылается!», потому что «обещан пророками,

отчими пророками, решит в последнее лето печать Нового завета».

В творчестве Сковороды впервые выкристаллизовалась сокро-

венная суть украинской славянской идеи — путем преодоления зем-

ной плоти озариться миру небесной плотью. Эта идея зародилась из

седой древности и осуществлялась лишь одинокими избранными, но

вот нужно осуществить её соборно, громадой.. Сковорода надыхал

эти дивные идеи в украинском пространстве, где когда-то возникло

славянство. Подниматься ввысь надо не телом, не интеллектом, не

внешним человеком, а сердцем, духом, забрасывая в пространство

зерна высшего человека, чтобы, в конце концов, родилось чудо и че-

ловек воскрес. Мыслитель писал гимны пасхальному преображению

плоти земной в небесную, космическую. Он мечтал о новом Адаме,

обновлении человека, путь к которому лежит через крест, страдания,

Голгофу. Люди отупели в стремлении к наживе, в идее земного успеха

и такому миру Сковорода противопоставляет собирание знаний, пре-

мудрость — таинственное знание, которое открывается лишь чистым

сердцам (Песня 10). Сердце не может насытится только земным, по-

тому что дух человека является бездной (Песня 11), ему открывается

видение «небесной тверди». В плотском желании — нищета, в духов-

ном стремлении — беспредельность. Последним путём идет мысли-

тель. Поэтому он отказывается от богатства городов, от чинов и же-

лает жить в дубраве, где произрастает свобода (Песня 12). Он форму-

лирует, что «сердце же, а не плоть, есть истинным человеком» (Песня

14). Философ различает сердце чистое, тождественное истинному

человеку, как камень духа, основу человеческого существования и

сердце нечистое. Похотливое, нечистое сердце есть блевотина и

урин. Мудрый человек строит свой храм на сердце. Его духовный меч

— непорочность и чистота, которая сильнее внешнего оружия. «Святой

град» чистого сердца не унижается перед стрелами клеветы и бом-

бами лукавства. Храмина чистого сердца не боится врагов и человек

благословляет их, тем самым обезвреживает вражеские нападения.

Чтобы обойти сладко-грешные тенета иерихонского Града праздно-

сти, необходимо помнить свой последний день /Песня 22/. Нечистое

желания плоти — жало смерти. Нечистое желание непременно ведет к

смерти, поэтому Сковорода предпочитает узкий путь, который ведет

к бессмертию. Высшие помыслы не исчезают .Как же получить право

на вход в горний град неизреченной радости? Необходимо повернуть

себя к воле высшей, то есть повернуть лицо души к духовным стрем-

лениям и их силой сжечь в себе жало греха, жало самости, и, поэто-

214

му, жало смерти. Выразим основную идею Сковороды — устремление

сердцем к высшим мирам. Стремление к высшим мирам, преобра-

жение земной плоти в небесную — основная идея украинства, славян-

ства.

… На фоне завершенности цивилизационного планетарного раз-

вития в конце XX века ярко возникает понимание фундаментальной

незавершенности украинской культуры, как будто провидение не впи-

сало её в историю мировых судеб.

Украинцы — один из самых молодых народов на планете, народ,

наполненный даже сегодня грандиозными демографическими, язы-

ковыми, культурными преобразованиями.

История народа Украины полна страданий, неисполненных на-

дежд и предчувствий. Энергетика культуры развивалась не столько

путем творчества, сколько путем мученичества.

Пространство Украины, будучи в прошлом лоном рождения сла-

вянских народов, открыто влиянию мировой культуры. Свой гений

украинцы отдали русскому народу, жертвенно и щедро, влив в него

свой высший духовный потенциал.

Поэтому можно утверждать, что в пространстве культуры Украи-

ны уже несколько столетий проходят трансформационные процессы,

имеющие планетарное значение. Видимо, Украина предназначена к

особому духовному подъему, к высшему космическому творчеству.

Територия современной Украины на протяжении нескольких тыся-

челетий вызывала искушение соседних народов, стремящихся овла-

деть богатствами земли и народа, ее населяющего. Беспрерывные

нападения кочевых или соседних воинственных народов разрушали

цельность и историческое развитие прославян, славян и, наконец,

украинцев. Рок истории не дал нам возможности создать государ-

ство, способное защитить свой народ. Способы обработки земли не

стимулировали к объединению этноса в государство, а отсутствие

естественных границ (возвышенностей, гор, морей) делали легким

завоевание народа, расположенного по обеим сторонам Днепра. За-

воеватели способствовали переходу на свою сторону социальной и

духовной элиты, стававшей враждебной своему народу. В результа-

те мы постоянно были лишены национального суверенитета по двум

причинам. Первая — внешняя агрессия. Вторая — неспособность к

защите. Народ сделался игрушкой внешних сил.

Но бесконечные агрессии чужеземцев, выработали удивитель-

ный способ самозащиты. Украинец впитал в форме национального

архетипа способность к предчувствию опасности, угрозы нападения,

которые не исходят непосредственно. Обрабатывая землю, украинец

всегда опасался потерять результаты труда, что, как правило, и про-

исходило. Такое состояние развило сверхчувственность, интуицию,

недоступную другим, более защищенным народам. Украинец полага-

ется не на то, что он видит и понимает, а предчувствует за горизонтом

215

видимых событий неожиданность. Отсюда развитие яснослышания,

ясновидения. Проще говоря, украинец, поставленный волей судьбы

в беззащитное состояние, смог выжить, развивая чувствознание, то

есть способность оценивать ситуацию, недоступную обычным спосо-

бом восприятия. Человек, например, утерявший зрение, может ком-

пенсировать орган сверхчувствительностью слуха. Украинцы совер-

шили значительный подъем в развитии чувствознания сердца.

Будучи постоянно зависимы внешне, украинцы выработали кол-

лективный архетии нации, всецело полагающейся на события, от их

воли как бы независимые. При этом едва ли не единственные из ев-

ропейских народов развили высшую чуткость сердца.

Такая женская душа народа может воспринять и Волю Высшую.

Это чувствознание украинцы за последние 300 лет привили русско-

му народу и сравнились с древними этносами, воспринимающими

мир духовным умом, т.е. сердцем. Утонченность украинцев настолько

развита, а страдания столь длительны, что нас можно причислить к

народу, избранному Высшим миром. И если голос Высшего Разума

зазвучит, то одним из первых народов, способных услышать веление

Космоса, станет народ Украины.

В бесправии гражданском мы потеряли много человеческих ка-

честв. Потеряв национальное достоинство, мы все же сумеем воспри-

нять зов Космического Разума, так долго испытывающего нас.

Жертвенность Украины в отношении к России проявилась в от-

даче ее духовного наследия. XVIII — XX столетия были эпохой ассими-

ляции Россией украинского гения.

Духовная (церковная) культура времен Петра Великого на три

четверти состояла из украинцев.

XVIII и большая половина XIX столетия России прошла под зна-

ком украинской культуры. В области образования: учебники истории

Гизеля, грамматика Смотрицкого, большая часть переводной литера-

туры. Например, гениальный переводчик Илиады — Гнедич.

Назовем еще несколько выдающихся имен украинцев в русской

культуре или выходцев с Украины: Прокопович, Дмитрий Ростовский,

Левицкий, Боровиковский, Березовский, Бортнянский,

Ведель, Безбородько, Гоголь, Достоевский, Короленко, А.Толстой,

Гаршин, Софья Ковалевская, Остроградский, Ушинский, Юркевич, Ге,

Куинджи, Репин, Врубель, Блаватская, Мясоедовы, Чайковский, Со-

бинов, Вернадский, В.Соловьев, Мечников, Козловский, М.Булгаков,

Н.Бердяев. Это лишь малая часть великих гениев культуры, именую-

щей себя русской.

216

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Апокалипсис в истолковательном и назидательном чтении. Изд.

Св. Серафимо- Дивеевского монастыря, 1993

2. Аврелий Августин. Исповедь. М.: Ренессанс, 1991

3. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. Рига, 1937

4. Бердяев Николай. Смысл истории. М.: Мысль, 1990

5. Булгаков Михаил. Мастер и Маргарита. Симферополь.: Таврия,

1994

6. Булгаков С.Н. Свет невечерний. М.: Республика, 1994

7. Библия. М., 1995

8. Бхагавадгита. СПб., 1992

9. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М.: Наука,

1988

10. Вехи. Из глубины. М.: Правда, 199111. Вивекананда С. Вдохно-

венные беседы. М.: Беловодье, 1995

12. Гностики. Киев, 1996

13. Грани Агни Йоги в 12-ти томах. Новосибирск,: Полиграфист,

1993-1997

14. Добротолюбие в 5-ти томах. Св.-Троиц.Сергиева Лавра, 1992

15. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Л.: Наука,1991

16. Дхаммапада. Рига,: Угунс, 1991

17. Лосев А.Ф. Бытие. Имя. Космос. М.: Мысль, 1993

18. Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991

19. Нострадамус Мишель. Центурии. М., 1991

20. Ориген. О началах. Самара, 1993

21. Платон. Избранные диалоги. М., 1965

22. Сковорода ГригорIй. Київ: Наукова думка, 1983

23. Рерих Николай. Врата в будущее. Рига.: Виеда, 1991

24. Русский космизм. Антология философской мысли. М. 1993

25. Письма Елены Рерих в двух томах. Минск, 1992

26. Солженицын Александр. Архипелаг ГУЛАГ. М.: Инком 1991

27. Соловьев B.C. Чтение о богочеловечестве. М.: Правда, 1989

28. Учение Живой Этики в трех томах. С.-Петербург, 1993

29. Флоренский П.А. Стол и утверждение истины. М.: Правда, 1990

30. Юркевич П.Д. Философские произведения. М.: Правда, 1990

Аналитический Центр «Эсхатон»

https://vk.com/club16033091

международная независимая исследовательская и консалтинговая группа мыслителей, политиков, экспертов, журналистов, творческих личностей, целью которой является исследование геополитики, этнополитософии, религий, искусства и литературы на принципах примордиального традиционализма, сохранения культурно-цивилизационной идентичности и междисциплинарного диалога.
Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии.

Приоритетным заданием АЦ «Эсхатон»
является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями.

 

Профессор Алексей Осипов: Антихрист придет из России

Царство Святых и Праведных

Геополитика свободы и мира © 2017