Станцы 1 — 149

ХРОНИКИ АРМАГЕДДОНА (Валентин Нетудыхата)

 

1994 год

1. Просвещение — озарение сердца разумом.

2. Хаос пространства поглощает все вокруг. Простран-

ство — это токи планетарной ментальной и астральной

сфер. Пространство — это и мысли, не привязанные к

конкретным личностям. Планетарное пространство чрез-

вычайно хаотично.

6

3. Необыкновенно яркая напряженность первоогня пла-

нетарного пространства.

4. Степень Архата достижима как моментальное оза-

рение для подвижника в данном воплощении. Осознавая

космическую глубину своего бытия, подвижник задает

программу планетарного охвата, которая основывается

на осознании вечности бытия. Сея в пространство пси-

хозерна космической радости, подвижник достигает по-

тенциала Архата. Будущее для Архата — пространствен-

но — планетарное служение. Феномен Архата в том, что

он знает необратимость процессов в будущем. Пробле-

ма времени не так уж и важна для вечности. Могущество

мысли — величайший феномен Вселенной и один из не-

преложных его законов.

5. Сердце осознает надземный мир. Над планетой —

светоносная сфера психической энергии. Тонкая надзем-

ная сфера — результат воздействия космических энергий

и психической деятельности человечества.

1995 год.

6. Сознание отрывается от Земли.

7. В области солнечного сплетения начал вспыхивать

огонь. Самый настоящий огонь в груди ! Волны тьмы за-

лили пространство. Ощущение — вроде придавлен тяже-

лым камнем. Раздавит или нет ? Переживаемая вселен-

ская скорбь кажется непреодолимой. Но спасение есть.

Оно — в созерцании Владыки, который сияет подобно

Солнцу в невидимом пространстве планеты. Владыка по

силе переживания такой же реальный, как и окружающий

материальный мир.

8. Лютая мука охватывает сердце. С каждым днем —

все сильнее и глубже. Князь Мира сего идет по Земле.

Сердце чувствует его дыхание. Тьма переполнила все во-

круг. Только Владыка может защитить. Сознание сосредо-

точилось на познании Тонкого мира. Там теперь хуже, чем

в физическом мире. Истинно, тот, кто стремится жить в

духе, обречен на большие страдания.

7

9. Из сердца исходит серебряная нить и опоясывает

планету. Сердце наблюдает за магнитным полем Земли, в

котором можно покачаться, как на морской волне.

10. Сознание сосредоточено на образе Владыки. Гоне-

ния имеют смысл. Они — путь к Владыке.

11. Пространственное сознание — созерцание вихрей

пространства и притяжение к другим мирам (Тонкому,

Дальнему). Сердце имеет способность в сознании ото-

рваться от Земли. А еще сердце знает о своей неистреби-

мости. Но только Владыка может утвердить победу духа

над самостью.

12. Сквозь толщу Земли сердце созерцает Владыку

планеты.

13. Благотворно прикосновение Матери Агни Йоги.

Светоносная одухотворенная «плоть». София. Небесная

Дева. Изида. София Земная, ставшая Небесной.

14. Беспредельность. В области солнечного сплете-

ния сердце созерцает очертания могущественного духа.

Солнце в солнечном сплетении. Спираль от сердца до-

шла к Владыке. Надземная спираль движется от сердца к

Владыке. Открывается «Чаша» и устанавливается связь с

лучом Владыки, тьма над Землей, клубы дыма пронизаны

огненной струей, вроде прожектором.

15. В Киевской Лавре под липой, которую посадил Фе-

одосий Печерский на могиле своей матери, заложен пси-

хомагнит.

16. Сердце созерцает тотальную тьму.

17. Имеет значение лишь невидимый процесс устрем-

ления к Владыке. В сердце возникает изображение Вла-

дыки. Ухо сердца слышит, как Владыка идет по Земле. Яр-

кие лиловые краски утонченных излучений.

1996 год.

18. Колесо Будды. Это пространственная турбина, дви-

жущаяся с неимоверной скоростью.

19. Из сердца исходит «тонкая» материя. Она похожа на

светоносную ленту.

8

20. Своим огненным устремлением подвижник, подоб-

но молнии, освещает местность.

21. Перед сердцем стоит пространственный огненный

ураган.

22. Огненосец — сосуд, через который пространствен-

ный огонь сходит на Землю.

23. Страдания охватили тело и душу. Сознание направ-

лено к планетарному фокусу — к Владыке. От страданий

выгорают наросты самости. Астральные волны проходят

везде. Перенося страдания, душа учится независимости

от тела.

24. Сознание переживает процесс разделения физиче-

ского и тонкого тел.

25. Трансформация астрального поля страны.

26. Пространство меняется, светлеет.

27. В области солнечного сплетения как будто враща-

ются лопасти винтового самолета.

28. В пространстве возникла волна от движения центра

солнечного сплетения. Мощность солнечного сплетения

велика. Главное — значительное влияние на простран-

ство. Мощные лопасти посылают в пространство значи-

тельную энергию.

29. Идет процесс соединения сознания с Высшим Ми-

ром.

30. Выброшенность из мира, сознание устремлено в

другую полоскость, чем телесно-физический мир.

31. Необычная огненная вспышка потрясает сознание.

Чувствительность к космической Воле является услови-

ем эволюционного восхождения к высшему плану. Трудно

разрывать цепи прошлого, но необходимо, лишь разрыв

дает возможность войти в поток эволюции. Сердце дает

возможность расширить сознание до размеров планеты.

Новое эволюционное сознание может и должно быть пла-

нетарным. Магнит сердца указывает на огненный центр.

Пространственный взрыв, как будто удар снаряда, потря-

сает психический аппарат.

32. Агонизирующая тьма заполнила мир.

9

33. Подвиг является преодолением своей самости

во имя высших духовных ценностей. Этот процесс явля-

ется причиной перехода от земного человека к космиче-

скому.

34. Пространственный огонь постоянно касается СЕРДЦА.

35. Дух из черной бездны ада зовет Владыку.

36. Понижение физической жизнеспособности сопро-

вождается внутренним ростом.

37. Люди с каменным сердцем станут камнями на со-

седних планетах.

38. Лишь ежедневная молитва сердца дает возмож-

ность творить покров Матери Мира.

39. От космического Сердца идет невыразимое тепло.

40. Сердце видит трепетание планетарного тела. Вот-

вот, и произойдет взрыв. Необходимо максимальное на-

пряжение психического аппарата для удержания Земли.

Внешнее безысходное положение стимулирует искание в

Высшем Мире для решения и земных проблем.

41. Новый мир является познанием невидимого. Новое

небо и новая земля — Тонкий мир, который становится ви-

димым сердцу.

42. Созерцание себя после смерти. Переживания ярче,

чем на земле, потому что нет тела. Сознание работает хо-

рошо, значительная легкость. Но, вроде, нет работы. Хо-

телось бы напряжения, какой-то тяжести, но там его нет.

Ангельское состояние, вот и все. Надо возвращаться к

земле на работу.

43. Сердце видит, как трепещет Земля. Очень больно

чувствовать конец человечества.

44. Феодосий Печерский — огненный неземной дух. На

земле русской он осуществлял план Христа.

45. Сердце видит на востоке, как приближается Вла-

дыка. Так медленно, как растет трава. Он подобен колос-

сальному энергетическому заряду.

46. Субстанция духа является космическим веществом.

Сердце видит как будто сквозь канал, через который мож-

но созерцать космическую даль.

10

1997 год.

47. Огонь сердца разгорается, соединяясь с простран-

ственным огнем. Агни (огонь — санскрит) сойдет на рус-

скую землю каналами ярых сердец. Поэтому устремление

к своему духу, а от него — к мировому центру. Энергии

беспрерывно идут на Землю. Как земному огню ничто не

может противостоять, так и космическому Агни все поко-

рится.

48. Духовная революция Серебряного века у нас не уда-

лась, потому что мировоззренческая основа была постро-

ена на ортодоксальном христианстве. Даже В.Соловьёв,

призывая к воссоединению с католицизмом, не сумел

преодолеть конфессиональной ограниченности по отно-

шению к буддизму. Источник воскресения русского духа

— на Востоке. Только теперь, когда религиозность вне-

конфессионная (В. Вернадский, Н.Бердяев, НЛосский,

Рерихи), духовность вырастает до планетарного размера,

соединяясь с космическим магнитом — эволюционным

центром планеты. От православного к общехристианско-

му (В.Соловьёв), а от него — к планетарно-космическому

сознанию — вот такой путь должен пройти русский под-

вижник в XX веке.

49. Присутствие Владыки невидимо.

50. Непоколебимая уверенность в своей миссии явля-

ется источником энергии.

51. Психический аппарат потрясает космическая сила.

Огромная сила идет из глубины. Корень зла уже можно ви-

деть — между солнечным сплетением и пупом. Стремле-

ние к претворению.

52. Видимый мир является частью единой реальности.

Колоссальные силы пространственного огня идут из Шам-

балы. Пространственная битва. Земля свинцового цвета,

пространство грязное, в негативе.

53. Солнечное сплетение пульсирует. Удерживать в со-

знании два мира — видимый и невидимый — значит объ-

единять их.

54. Рождается шестая раса человечества. Сознание,

11

что Новая Эпоха уже пришла, большая радость сердца.

Удивительно, как после многих лет страданий и страш-

ных мучений может быть так по-детски хорошо на сердце.

Сердце — как раскрытый цветок с огромным количеством

лепестков золотистого цвета, точнее, желто-золотистого

как ромашка или подсолнечник. Из сердца идет тепло и

свет.

55. День темных. Логос Владыки отступил и темные

струи приблизились, касаясь ауры. Сердце видит их, слы-

шит голоса.

56. Космический Разум управляет планетой силой кос-

мического Луча, пучка высоких пространственных энер-

гий, которые насыщают поле эволюции — человечество.

Чуткие, способные к эволюции сердца, отвечают на зов,

на Луч и создают покров, плат, в котором будет развивать-

ся человечество. Те, кто создает сопротивление, отсеют-

ся, остальные изменят свое сознание.

57. Социально мы живем в эпоху реставрации. Рестав-

рация (капитализма) является жалкой попыткой жить иде-

ями прошлого, которые путем сложных причин и привели

к трагедии полного упадка духовности. Поэтому тайной

сегодняшнего дня есть не реставрация, а откровение о

свободе сердца, которое преодолевает зло и загорается

идеей надземной красоты (Достоевский, Н.Рерих).

58. При заходе Солнца небо имеет лиловый цвет. У Вла-

дыки аура тоже лиловая. Цвет Великого Прихода.

59. Над Украиной загорелся свет. Пространство земли

осветилось, сияет.

60. Страшный процесс затемнения сознания на плане-

те. Черные бури.

61. Звезда духа стоит перед сердцем.

62. Перед сердцем встает безграничное величие Кос-

моса.

63. Обвал массового сознания. Безумие.

64. Объединение человечества становится жизненной

необходимостью. Для этого есть все условия: единая на-

ука, планетарная техническая цивилизация, единое ин-

12

формационное пространство. Для совершения такого

объединения необходимо иметь единый духовный центр

и элиту, пассионариев (по Л. Гумилеву), которые имели бы

планетарное сознание. Поэтому объединение может осу-

ществиться лишь после катастрофы, когда человечество

поймет, что отдельный народ не может решить глобальных

проблем. Планетарное сознание требует наличия косми-

ческого источника — духовной огненной энергии, которая

наполняет пространство планеты.

65. Сильное пространственное давление в области го-

ловы. Комета Хейла — Боппа приближается, а с ней пси-

хическая тревога. Колоссальное напряжение психическо-

го аппарата.

66. Энергетический водопад затапливает сознание,

дает космическую энергию организму, обновляет психи-

ческий аппарат. Открываться космическому току, насыща-

ясь высокой энергией, передавать ее в планетарное про-

странство. Перед глазами сердца — звезда духа.

67. «Через тернии к звездам » (Парацельс) — от стра-

даний и мук души к вселенскому сознанию. Эволюцион-

ный прирост состоит в перенесении сознания от низшей

четверицы к высшей триаде и закреплении на ней. Тогда

астрал делается для сознания внешним объектом, не за-

трагивая своими желаниями глубины сознания. Молитва

сердца совершила свое дело — сознание касается Бес-

конечности. Но астральный яд затемняет канал простран-

ственного соединения. Больше всего его собралось в об-

ласти солнечного сплетения. Сильное стремление очи-

ститься от грязи и нечистот астрала вызывает сильней-

шее противодействие.

68. Тьма наступает повсюду. Ураган. Давление на со-

знание огромно. Темные пользуются всеми способами,

особенно близкими людьми. Внешне безвыходное поло-

жение. Устоять устремлением к Владыке. Фаза постоян-

ного потрясения сознания, вплоть до забвения.

Интенсивная трансформация сознания. Ощущение ре-

альности двух миров. Как будто в пространстве появился

13

новый космический элемент. Тонкий мир сердце воспри-

нимает непосредственно. Несвязанная космическая ма-

терия в форме мириадов огненных искр является источ-

ником бытия в связанной форме.

69. Астрал безумствует. В голове страшное давление и

ослабление внешней активности.

70. Преодолеть в себе ветхого человека (древнего Ада-

ма), того, который живет в маленьком мире собственных

интересов и возвыситься над ним. Познать собственный

астрал и овладеть им.

71. Резкая смена пространственных токов. Благодать,

целые потоки благодатной психической энергии льются

на пространство Украины. «Токи спирально растут»

— сказано в Учении.

72. Раскрытое сердце к Владыке.

73. Напряжение достигло огромных размеров. Духов-

ный процесс объединения соборных сил русского духа. И

каждый может собирать себя в единую целостность.

74. Страшное давление астральной материи идет из

«кундалини» (основная биологическая энергия, сконцен-

трированная в крестце) через сердце в головной мозг.

Астральная энергия переходит в духовную. В голове не-

вероятный хаос. Сердце видит лучи лилового цвета. Лучи

обнимают и касаются тонкого тела.

75. Пространство невероятно поглощает силы. В серд-

це стоит образ Христа. Астральные желания стали остав-

лять тело. Сердце болит и стонет, цепенеет от ужаса.

76. Космический Луч, проходя через сердце Матери

Агни Йоги, трансформируется, и на Землю идут энергети-

ческие потоки золотисто-серебрянного цвета, ленты тон-

ких энергий. Они охватывают планету, создают на ней по-

кров, плат, который соединяет Небо и Землю. Такие энер-

гии могут попадать к земным сердцам, насыщая их энер-

гиями Высшего Мира. Таким образом пространственный

огонь передается на Землю. Огненная эпоха подготовки

к Великому Приходу продолжается. Сердце открыто Выс-

шему.

14

77. Нестерпимая боль в солнечном сплетении.

78. Страшное душевное состояние. Тьма и пустота.

Смертельная слабость в конечностях. Руки и ноги еле дви-

гаются. Действует центр «колокола». Сердце, живя зем-

ным, направлено острием к Далеким Мирам. Как хочется

бросить это место страданий и устремиться в небо. Серд-

це ощущает космические токи. Энергетический центр

планеты светится. В глубине сознания космическая ра-

дость. Все земное — бремя. Изменяется энергетика пси-

хического аппарата. Напряженное ожидание простран-

ственного огня. Скоро в наш земной мир войдет Свет.

79. Серебряная узда духа на желаниях.

80. Сердце в ожидании Чуда. Должно произойти что-то

грандиозное, великое. Огненная вспышка, которая вой-

дет в сознание, разбудит внутренние силы и изменит всю

жизнь.

Как будто не на Земле, а в Космосе. Немного жутко и

больно, и радостно одновременно. Напряженное ожида-

ние огненной пространственной вспышки Луча Матери

Мира. Космическое и земное соединяются.

81. Жанна дАрк спасла Францию в 15 веке, Елена Ре-

рих (Матерь А гни Йоги) планету в XX веке.

82. Когда начнется очищение на Руси? Тогда, когда дух

победит материю.

83. Сознание — окно, через которое можно видеть вну-

треннее пространство. Вижу астральное тело. Оно со-

средоточилось ниже солнечного сплетения (пуп, живот и

сексуальный центр). Выше сердца расположено духовное

тело. В сердце идет борьба между духовным и астраль-

ным началами. Результат зависит от того, на чью сторону

станет собственное сознание. Небесный дракон должен

победить земного. Астрал пытается овладеть сердцем,

головой и навязать свою игру. Сердце — место борьбы

высшего и низшего.

84. Космическая лодка, которая имеет название «чело-

вечество», плывет в никуда. Больно смотреть на множе-

ство хлопотливых, занятых пустыми делами людей. Идем

15

в никуда. Владыко, останови нас, мы без ума, мы те, ко-

торые потеряли смысл своей жизни. Люди как тени, как

футляры, из которых забраны души.

85. Из Космоса идут высокие огненные энергии и через

сердце проходят вниз, осветляя астрал — низший огонь.

Огонь надземный охватывает естество, проникая в огонь

подземный. Сердце — канал, который связывает над-

личный план с подсознанием. Таким образом

«авгиевы конюшни » старой антропологии очищаются,

астрал (подсознание ) подчиняется духовой субстанции.

Сердце дает возможность ассимилировать надземные

токи пространственного огня.Одухотворение человека,

насыщение его сердца огнем пространства предохра-

няет от взрыва, катастрофы, которая могла бы не про-

изойти, если бы сердце принимало и трансформировало

духовную субстанцию. Чистота сердца является услови-

ем перехода человечества к высшей степени эволюции.

Сердце трансформирует астральный план, связанный

сегодня с энергетической грязью. Тяжело трансформи-

ровать астральную душу планеты. Каждый из нас связан

своим астралом с планетной сферой. Открытое сердце

дает доступ астральной душе человечества. В таком слу-

чае подвижник, который идет путем восхождения, в точке

пересечения должен трансформировать не только свои

астральные формы, но поднять вверх значительные мас-

сы астральной материи.

Его работа пространственная. Внешне это невидимый

процесс. Подвижник постоянно откачивает астральную

грязь, передавая на Землю поступающий с энергетиче-

ского центра планеты пространственный огонь.

86. Откуда в Космосе взялась духовная субстанция,

пространственный огонь? Это результат эволюцион-

ного восхождения, трансформации астрального плана,

которую осуществили цивилизации высоких типов. Те-

перь Космическое Сердце передает часть своей энергии

земному человечеству. В этом состоит астрохимический

момент планеты.Можно представить себя погруженным

16

в космический океан высоких энергий -основной резер-

вуар Жизни и Разума. Соединяя устремление сердца с

планетарным центром, можно передать высшие энергии

астральному плану. Сердце является точкой встречи кос-

мического и земного в человеке. Славянская душа собор-

на, открыта астральным волнам в пространстве. Душа за-

падного человека закрыта сегодня. Архетип этой культуры

дан в учении Лейбница в 17 веке о замкнутости инди-

видуальных монад человека. Западная душа атомарная,

является суммой душ без внутренней родственности,

без открытого соединения. Закон соединенных сосудов в

энергетике Запада не действует со времен Ницше.

87. Унижение и клевета — воровство чести, невидимое

ограбление. И все же, это форма очищения для принятия

высших даров эволюции. Обиды от унижения нет, лишь

жгучая боль. Неужели грабитель надеется подняться

моим унижением? Терпением, сочувствием к клеветнику

преодолевать унижение.

88. Тотальная боль везде. Индивидуальная карма со-

единяется с национальной и планетарной. Невозможно от

острой боли осознавать земной план, можно лишь углу-

бляться в далекое историческое прошлое культуры, или в

будущее.

89. Зной. Высокая солнечная активность. В области

головы сильное напряжение. Ясно ощущаю присутствие

тонкой субстанции. Астральная материя просачивается

из нижних центров в голову. Солнечная энергия возбуж-

дает волны и принуждает их двигаться вверх.

90. Ноша мира велика.

91. Стремительное разрушение астральной материи.

Какой страшный удар духа по плоти должен быть, чтобы

разбить остатки самости. Одинокий странник Града Не-

бесного. Нет ни гнева, ни обиды, лишь сострадание и

сильная боль, от которой сгорает оболочка самости.

92. Ноша мира непомерна. Невосприимчивость боль-

шинства землян к Высшим Мирам, неспособность транс-

формировать космические энергии ставит подвижников в

17

трагическое положение, потому что этим немногим при-

ходится брать на себя давление, которое должно быть

распределено равномерно среди землян. Энергетиче-

ское давление ощущается сердцем как постоянный груз,

от которого невозможно освободиться. Тяжело нести

ношу мира. Сердце рвется из груди, стремится вылететь,

но тяжко приковано к телу. Лишь надежда на Космическое

Явление успокаивает, и осознание необходимости нести

свой крест. Но какая работа сегодня, в эпоху Огня, может

сравниться с пространственным служением? Удерживать

Землю от полной космической катастрофы — назначение

подвижника.

93. Удар судьбы в эпоху Армагеддона. Жизнь есть стра-

дание, учил великий Будда. Радость и страдание — единая

цепь, в которой страданиями мы платим за наслаждения,

страдания создают новую радость,. и так тянется цепь

жизни. В этой цепи есть узловые накопления, которые

определяют периоды на долгое время. В конце Черного

века человечеству необходимо уплатить задолженность

своей расы. Земное пространство в значительной мере

насыщено злом. Зло является жатвой человечества. По-

сле кратковременного периода эпохи Зла начнется эпо-

ха Сатия (Справедливости). Конец Черного века, который

охватывает XX век (с 1914 года) является преддверием

эпохи Огня. Его особенность состоит в проникновении на

Землю пространственного огня. Высший огонь прижига-

ет астральное поле планеты для трансформации в огонь

духа. Дух является утончением желаний и эмоций. При-

жигание астрального поля переживается как страдание.

Может ли сравниться земное страдание с космической

радостью? Поэтому страдание является великим учите-

лем человечества. Мы получаем страдания в результа-

те непрерывных ударов судьбы. Удар судьбы является

целенаправленным потрясением психики. Сегодня мы

находимся в зоне беспрерывных потрясений (общесла-

вянский кризис в конце XX века). С эволюционной точки

зрения удары судьбы являются двигателями человека.

18

Они будят внутренние силы человека, утончают психи-

ку и развивают новые космические центры, способные

воспринимать высокие энергии. Поблагодарим за удары

судьбы — дары эволюции, ведь зло трансформируется.

Русское пространство, охваченное огнем страданий, яв-

ляется центральной зоной эволюционного восхождения

человечества. Страдания являются реакцией психическо-

го аппарата на пространственный огонь. Страдания сами

являются своеобразной формой огня психического, ко-

торый такой же реальный, как и солнечный огонь, радиа-

ционный, электромагнитный. Психическое потрясение —

огонь. Ежедневные мелкие удары в быту, еженедельные

социальные, ежемесячные экономические — цепь по-

стоянных ударов будит и усиливает психический аппарат.

Двадцатый век для славян является кульминационным

как результат накопления ошибок на протяжении долгих

столетий. Концентрация страданий и мук, которые пере-

живает Украина, потрясает. Еще со времен господства

Польши территория Украины стала местом распятия духа.

История украинского народа — история мук. Украина —

Голгофа и сумасшедший дом, где беспрерывно человек

мучает человека. Такое усиленное накопление нечелове-

ческих страданий дает право утверждать о космических

задачах Украины в будущем, ведь духовная радость явля-

ется осознанием и трансформацией страданий.

94. Сознание соприкоснулось с духом. Сознание вне

пространства и времени. Сердце в предчувствии Вели-

кого Прихода. Сознание раскроется под влиянием Луча

Матери Мира, как скорлупа ореха. «Чаша» наполнится

субстанцией духа. Чувство полноты бытия, сознание за-

льется лучами света. В глубине сердце предчувствует

прекрасное будущее.

95. Разделение энергетической, астральной и мен-

тальной оболочек. Золотой путь восхождения в обузда-

нии астрального тела. Золотой, царский путь проходит по

внутреннему человеку.

96. Осознание связи с Лучом М.А.Й. (Матерь Агни Йоги

19

— Елена Рерих). Из ее сердца струится серебряная нить

через мое сердце. Чувство глубокой радости и покоя. Об-

раз М.А.Й.~ мужественная нежность, неукротимое мило-

сердие.

97. Основой формирования личности в обществе яв-

ляется отношение к собственности. Западная культура,

основанная на частной собственности, максимально раз-

вила тип земной личности. Восточная культура, не привя-

занная к собственности, развила внеличностное начало в

человеке. На высших ступенях Восток развивает ядро че-

ловека (индивидуальность)- бессмертное начало, а За-

пад — земные оболочки (ментальную, астральную). Зада-

ча русского духа состоит в соединении в человеке инди-

видуальности (высшей триады) и личности (четверицы).

Восток является источником вдохновения для Запада.

98. Основой мира является великое непроявленное —

Огонь. Великое непроявленное — мир пластической ма-

терии, многомерной, светоносной.

99. Писать под Лучом. Этот процесс является раскры-

тием творческих возможностей под влиянием Луча Выс-

шего Мира. В определенный момент духовного восхож-

дения «Чаша» накоплений начинает чувствовать Луч, про-

буждается и озаряется светом пространственного огня.

Сознание входит в глубины своего духа и чувствует каса-

ние незримое. Такое соединение интуитивного разума с

высшим есть творчество под Лучом.

100. Жизнь подобна прыжкам кенгуру, причина кото-

рых — падения и подъемы сознания в результате взаимо-

действия устремления и ударов судьбы. Но устремления

— такая ментальная энергия, которая должна преодолеть

все препятствия. Когда человек сознательно входит в по-

ток эволюции, он все же должен исчерпать кармические

причины (индивидуальные, национальные, планетарные)

и лишь силой терпения преодолеть удары зрелой кармы.

Надо уметь ждать, возможно, веками, пока окончательно

не исчерпается энергия старой кармы. Но тот, кто вошел

в поток, получает от ударов кармы толчок для развития.

20

Задача, которую ставит подвижник — победить смерть,

сделать сознание беспрерывным (в теле и вне тела). Бес-

прерывность сознания и есть победа над смертью. По-

этому жизнь внутреннего человека важнее жизни челове-

ка внешнего. Сознание эволюционирующее направлено

вглубь себя, чувства и аппарат познания как бы втянуты во

внутреннее пространство. Философия — процесс само-

познания.

101. В сознание проникает пространственный огонь.

Несмотря на значительную энергетическую загрязнен-

ность Земли, часть высшей энергии достигает поверхно-

сти планеты. Вхождение света идет импульсами. Сердце

вырабатывает иммунитет относительно тьмы, идет про-

цесс бронирования сердца. Человек может искать искры

света лишь в полной тьме. В глазах уже нет реакции на

ночь, ведь они адаптировались.

Радость может быть надземной, если сердце видит

весь мир, несет его в себе. Такая радость духовная, кос-

мическая. Радость, совсем не связанная с земными собы-

тиями, независимая от них, начинает нарастать из глубин

сознания: радость преодоления тьмы, радость ожидания

Космического Явления, радость как начало мудрости.

Чудо радости в ситуации безысходности есть свидетель-

ство, что дух чувствует соприкосновение к сокровенному.

102. Какая радость может ожидать человека при осво-

бождении от тела? Освобождение от тюрьмы тела, рас-

крытие тайны воплощения, восхождение к высшим мирам.

Сознание как бы скользит по сфере светоносной пластич-

ной энергии, раскрываются значительные возможности

для творчества. Вероятно, что высшие творческие дости-

жения совершаются во внетелесном состоянии, а в физи-

ческом мире они воплощаются. В глубине сознания воз-

никает лик сокровенного, истинного человека; живущего

в каждом из нас и по мере самопознания этот лик прояс-

няется, увеличивается, искатель истины становится им,

то есть собой, настоящим.

103. Вытесненность из жизни приводит к разочарова-

21

нию и пессимизму, или к поискам другого мира. В послед-

нем случае способность к созерцанию открывает небес-

ный мир. Платон, потеряв Сократа, раскрыл в себе мир

высших идей. Теряя земные ценности, мы можем отыскать

ценности нетленные. Земные потери, закон жертвы ис-

требляет слабых в познании, возвышает сильных духом.

Закону жертвы подчиняются и народы. Мой народ, как по-

казывает история, принадлежит к народам сильным. По-

этому земные потери поднимут его к космическим верши-

нам.

104. Человек — образ Бога. Образом творческих сил

Космоса есть человек сокровенный, небесный, спрятан-

ный за внешним телом, которое еще не человек, но его

плоть. Внешний человек есть лишь социальное животное.

105. Пространственный огонь ежедневно увеличива-

ется. Свет непобедимо растет. Внутреннее пространство

заполняется пластичной субстанцией. Можно утверж-

дать, что начался рассвет Нового века, Нового неба, Но-

вой земли. В сплошной планетарной тьме стойко горит

невидимый огонь — светильник ночи. Сердце видит, что

планета спасена от уничтожения.

106. Прохождение стадии овладения астралом. После

нескольких дней нестерпимых мук наступила внутрен-

няя тишина. Астральное тело успокоилось. Стадия от-

сутствия желаний является началом смены астрального

тела. Не иметь желаний, но лишь устремления. Не подчи-

няться низшему, но стремиться к высшему. Как без жела-

ний действовать в жизни? Действовать духом. Жизнен-

ные проблемы необходимо научится развязывать мечем

духа.

107. В индийских «Законах Ману», христианских Аре-

опагитиках сказано, что Свет появился из божественной

Тьмы. Под «тьмой» можно понимать субъективное состо-

яние универсума. Это состояние непроявленного самосу-

щего. В древнегреческой мудрости велика Тьма соответ-

ствует Хаосу, корню непроявленного. Как корень дерева,

невидимый и непроявленный, дает жизнь стволу, являясь

22

тайным для взгляда, так и корень жизни невидимый, по-

этому имеет название великой Тьмы.

Космический Разум является создателем всех существ,

ведь он пробуждает к активной деятельности все сущее из

состояния космической Тьмы. Разум есть энергия сози-

дания, рождения из непроявленного, потенциального со-

стояния в действующее. Разум в античной культуре имеет

название Логоса. Логос созидает время и пространство,

потому что в субъективной форме универсум не имел вре-

мени и пространства в нашем понимании. Время и про-

странство можно назвать в этом смысле формами созер-

цания космического Разума, как их творца, и лишь в той

мере человеческого разума (Кант), в которой последний

есть частью высшего Разума.

108. Восхождение к высшей сфере эволюции может

осуществиться силой творческого разума человека. Вы-

зывая в сердце (духовном уме) представление о высшем

мире, мы воспроизводим высшие энергии во внутрен-

нем человеке. Во время пробуждения духовного сознания

эманация Логоса опускается в нашу сферу и оплодотворя-

ет его своей волей. Тогда силой этой энергии человек под-

нимает свою тонкую сферу к высшему миру. Пробуждение

устремления к высшему и трансформация внутреннего че-

ловека есть духовное рождение, искупление из мертвых, в

дохристианскую эру — посвящение в мистериях.

Каждая душа, которая чувствует Луч Христа, подобна

невесте, ждущей небесного суженого и стремится соеди-

ниться с ним, стать внутренним андрогином, двуединым

существом женской (земной) душой и мужским (косми-

ческим) духом. Этот процесс описан в Песне песней Со-

ломона. В следующей шестой расе человечество пойдет

путем андрогинизации. Половая дифференциация изме-

нится стремлением соединить мужское и женское начало

в человеке. Рождение детей (основное стремление чело-

века нашей расы) изменится стремлением воспроизве-

сти в себе Логос. От проникновения в нашу сферу высших

энергий тело человека будет очищаться, утончаться, пока,

23

в конце концов, не превратится в уплотненное «тонкое»

тело, способное самосветиться, преодолевать земную

гравитацию, то есть летать.

109. О тайне триединого Бога. Во всех древних религи-

ях Бог (Божество) имеет три ипостаси (сущности) — Отца,

Сына и Святого Духа. Отец — Первоединое, Абсолют; Сын

— образ Единого, его воплощение. Какое место занима-

ет третья ипостась? Абсолют не проявленный, Сын — его

образ и подобие, Слово или Логос. Но для проявления

Единого через Слово нужна среда, в которой он себя вос-

произвел бы. Бог творит Сына из ничего согласно с хри-

стианским догматом. Ничто не может быть ничем другим,

как божественной Тьмой, Хаосом; не абсолютное Ничто,

как не существующее, а Ничто как носитель, субъективная

реальность, в недрах которой Единый становится Словом.

Святой Дух поэтому есть Матерь Сына. В книге Бытия ска-

зано, что когда Бог создал небо и землю, то он носился

как Дух Божий. Отец действовал в предкосмических не-

драх Материи. В Евангелии от Иоанна сначала был Бог и

он был Словом. Далее, когда Иисус из Назарета получил

крещение, в него вошел Дух и он стал Христом. Поэтому

Христос не мог бы появиться без обоих — Огца и Матери

(Духа Божьего). Почему же Дух занимает третье место в

иерархии?Христос действует Духом, в нашем мире мире

он тоже действует силой Матери, Премудрости, воспро-

изводя образ Единого.

Высшая бессмертная триада человека: монада (дух),

духовная душа и манас (духовный разум). Монаде соот-

ветствует отец, духовной душе — св. дух, манасу — сын.

Самосознание имеет лишь сын — разум.

В процессе теокосмогенезиса существует как минимум

две мировых души. Первая дуада возникает из первично-

го лона предкосмической субстанции. Единое становится

Отцом — Матерью, потом Логосом. Логос же, проходя че-

рез мировой эон, создает все сущее. Для творения, соз-

дания, инволюции, то есть для дифференциации необхо-

дима дуада, только таким образом Единое может воспро-

24

извести себя в Логосе. Логос же как первичный андрогин,

тоже нуждается в среде для продолжения космического

творчества. Одна дуада эманирует другую и таким обра-

зом процесс продолжается до возникновения человека.

Мир семеричен в нашем универсуме, поэтому существу-

ет три Логоса и три Духа (Души) вплоть до материально-

го земного тела. Дальше двигаться некуда. Инволюция

исчерпалась. Обратный процесс является эволюцией,

восхождением монады человека к Единому. Для этого ду-

ховный разум (манас) должен овладеть своими низшими

оболочками и направить их по пути восхождения.

110. Горний Иерусалим. Восхождение души к небесно-

му Иерусалиму подобно подъему на Эверест. Разница в

том, что первое совершает сердце, а не ноги. Простран-

ственный эон, в который поднимается сознание, вызыва-

ет головокружение от светоносного и неземного чувства.

Как будто душа оставила тело и поднялась к звездам. В

горнем Иерусалиме ходим по небу. Одновременно на-

ходимся телом на земле, сознанием — в беспредельной

выси. В Иерусалиме можно встретить гиганта украинского

духа Сковороду. Он говорил, что головой касается звезд.

Его небывалое восхождение к граду небесному было ре-

зультатом высокого подвига огненного сердца. Хождение

Сковороды по горнему Иерусалиму свидетельствует о не-

обыкновенной духовной одаренности украинцев. Плане-

тарность видения, необычайная высь хождения хоть бы

одного украинца — свидетельство космического вдохно-

вения моего народа, его будущего величия.

Горний Иерусалим — град, который нам надо постро-

ить собственными руками, а пока что носить в сердце,

вымечтать как сужденный путь. Пространственный эон

отделяет нас, землян, от всевышнего града. Град знаний

— Звенигород — так в будущем будет называться горний

Иерусалим, по которому ходил Христос. Ради величия

Христа, начнем строить храм в сердце. Начнем восхожде-

ние ко Христу, которое совершил более 200 лет тому на-

зад Сковорода. Хрустальный град построим космической

25

громадой, соборным духом объединенных сердец. Ос-

новной цемент для Нового града — устремление мысли.

Христос положил первый камень. Будем продолжать его

работу озарения планеты.

111. Двадцатое столетие прошло под знаком напря-

женных поисков Града Божьего. Трагедия русско-славян-

ского духа — в искаженном стремлении опустить Град Не-

бесный на землю, в то время как надо было подняться к

нему. И все же скажем в оправдание наших трагических

ошибок, на зов космического Сердца наиболее вырази-

тельно, ярко отозвался наш народ — континент своео-

бразного, удивительного, непонятого духа. С 1914 года

планета под влиянием космического огня сдвинулась с

места. Апогей Армагеддона прошелся по русской земле.

Отозвался, но пошел кровавыми, мученическими путями.

Народ, полный неземной отзывчивости, сдвинулся с ме-

ста и… ошибся. Можно думать, что в следующем XXI ВЕКЕ

МЫ ОСУЩЕСТВИМ ВТОРУЮ, БОЛЕЕ УСПЕШНУЮ ПОПЫТ-

КУ поиска Небесного Града Китежа.

112. Бороться с собственными недостатками напрямую

вызывает лишь их усиленное сопротивление. В этом со-

стоит типичная ошибка стремящегося к совершенство-

ванию. В действительности надо обращать внимание (то

есть усиливать) на свои лучшие качества. Тогда недостат-

ки, при отсутствием питания сознанием,уйдут сами. Лишь

очень сильные духом могут моментально очиститься —

усилием воли. Средне устремленный подвижник, в ауре

которого за долгие века накопилась грязь, должен уметь

ждать, пока кармические причины не исчерпаются. Необ-

ходимо знать свои слабости, но питать магнитом созна-

ния не их, а достоинства духа.

113. Переход человечества к высшей социальной ор-

ганизации есть единственная возможность решить гло-

бальные проблемы: грозящую гибель в результате само-

уничтожения военного или экологического, обеспечение

каждого землянина средствами охраны здоровья, обра-

зования и питания. Для такого процесса необходимо до-

26

бровольное объединение всех народов Земли в единое

человечество. Рознь и конкуренция наций, эгоизм белой

расы, ее безответственность поставили человечество на

грань катастрофы. Колоссальные диспропорции в уровне

жизни между представителями белой и цветной рас (бо-

лее половины жителей планеты имеют годичный доход

в 600 дол., в западных странах такой показатель — 6000

дол.) свидетельствуют о мировоззренческой катастрофе,

вызвавшей такие процессы.

114. Думать о темных — служить им. Думать о свете —

служить ему. Поэтому работа для человечества заключает-

ся в необходимости постоянно возвышать свое творческое

сознание, служа самым высоким идеям. Зло можно знать и

изучать, но сосредоточивать сознание необходимо на про-

тивоположном полюсе, иначе магнит сознания опустится

вниз. Зло нужно лишь для того (особенно в темную эпоху),

чтобы противопоставить ему свет внутри, нейтрализовать

его светом незримым, светом высшего мира. Человек на-

правляет свою судьбу туда, куда устремляется магнит со-

знания. Лишь внутренний выбор определяет судьбу.

115. Углубляться сознанием в земное — значит стано-

виться более земным. А ведь задача состоит в создании

человека космического, огненного.

Нет более сильных цепей, чем цепи сознания. Из века

в век мы выковали невидимые земные цепи — земную

энергетику, оторванную от космической красоты. Разве

можно теперь одним — единым устремлением вверх их

разорвать? Нужны постоянные длительные усилия, чтобы

освободиться от земных цепей. Мы вросли в землю и те-

перь страдаем,созданное нами нас же порабощает. Лишь

ежедневные устремления на протяжении многих лет, де-

сятилетий, а то и веков могут разбить узы земные.

116. Сознание охвачено Лучом Владыки. Луч — про-

странственный магнит тончайших энергий, напитываю-

щих некоторые центры головы и сердца. В глубине созна-

ния есть свидетель присутствия космических магнитных

лучей Владыки.

27

117. В то время, когда мы заняты своими маленькими

мирками существования, в Космосе происходят гранди-

озные события высшей жизни. Остановим земную мысль

и попробуем осознать величественную панораму бытия

далеких миров. Подумаем о звездных системах, вросших

в Беспредельность, помыслим о других мирах, равных

нам или высших. Какая радость — сознавать присутствие

в Космосе иных разумных существ! Будем думать, что они

как будто живут за стеной дома, рядом с нами со своими

высшими устремлениями. Попробуем в сознании устано-

вить с ними связь мыслью и тем сделать шаг навстречу

межпланетным сообщениям. Как люди в обществе нужда-

ются в общении, создают язык и культуру, так и космиче-

ская жизнь планетных систем нуждается в общении чело-

вечеств.

Мысль сердца, огонь сердца есть основное средство

межпланетных сообщений.

118. В славянской идее ярко выражен принцип неза-

вершенности земной эволюции. Особое напряжение сла-

вянского мира означает перенос эволюционной волны с

запада на территорию, охваченную русско-славянской

культурой. Неудача нашего развития есть факт, имеющий

планетарное значение — это неудача земного челове-

чества. Цели, поставленные нам космическим Разумом,

настолько высоки, что мы постоянно находимся в зоне

противодействия князя Мира. Они непосильным бреме-

нем ложатся на наши плечи. Никакой народ не смог бы вы-

нести условий сознательного противодействия тому, что

нам предназначено.

Русская литература описывает высочайшие образцы

героев. Образ Андрея Болконского имеет пла-

нетарное значение. Возможно, что его смерть имела

роковое значение для русской культуры. Князь Андрей

— человек высших духовных качеств, несущий сознание

ответственности за все человечество. Останься он жив,

энергетическая батарея князь Андрей — Наташа Ростова

дали бы планете пространственную защиту от темных. Но

28

тьма активна. Их союз распался в преддверии 1812 года.

Энергетика русской культуры пострадала, что дало воз-

можность темным законсервировать план Александра I в

отношении конституционных реформ. Этот процесс вы-

звал невозможность предотвратить наполеоновское на-

шествие в Россию. Смерть князя Андрея задержала раз-

витие русской культуры. Истребив лучший творческий

элемент в русском народе, спровоцировав восстание

декабристов — агонию планов Александра I, князь Мира

смог создать роковой метастаз удушья русских в XX веке.

Паралич дворянства — цвета русской культуры — вызвал

духовную катастрофу сегодняшнего дня. А сколько траге-

дий носителей культуры мы переживаем в пред-

дверии XXI века?! Но это доказывает особую значимость

нашей культуры. Когда говорят, что украинцы бездарны и

мелки, то в этом видится высказывания видимых и неви-

димых врагом, пытающихся подавить великий дух народа,

исполненный космических предначертаний.

Но всякая неудача имеет значение опыта для народа,

ищущего свой путь. Почти через столетие после непопра-

вимой и трагической смерти князя Андрея в пространстве

русской культуры возникла энергетическая батарея Нико-

лай Рерих — Елена Шапошникова. Таким образом косми-

ческая миссия русских получила новое воплощение.

119. Является ли Отец Небесный Иисуса Христа Иего-

вой?

Иегова — Элохим, тайное имя Иолдаваоф, является

покровителем еврейского народа, эгрегором иудеев. Он

— один из Элохимов, творящих сил планетарной эволю-

ции. Небесным Отцом Иисуса Христа есть Вселенский

Разум, проявляющийся на Земле совокупностью высших

творческих сил. Иудаизм — религия еврейского племени,

христианство — религия вселенская, мировая, в которой

Бог иудеев — лишь один из тех, совокупность которых на-

зывается Божественным началом. Иисус Христос не мог

назвать Иегову своим Отцом.

120. Известное высказывание Отца Западной церкви

29

Тертуллиана «Верую ибо абсурдно » имеет сокровенный

смысл, который можно прочитать так: » Верую, несмо-

тря на очевидность «. В человеке, в мире есть высший

смысл, несмотря на очевидную обыденность, т.е. майю,

иллюзию доминирования тривиальности. Высший смысл

жизни неразрушаем, если сознание входит в соприкосно-

вение с духовной субстанцией в глубинах сердца. Там, за

горизонтом очевидного, если мы осмеливаемся перейти

черту, которая отделяет трехмерный мир от мира высших

измерений, нас охватывает экстаз веры. Несмотря на ви-

димое превосходство этого мира (очевидность) мы убеж-

даемся в могуществе иного, горнего мира (вера). Верую

в высший мир (проникаюсь доверием видения) несмотря

на абсурдность, т.е. несмотря на неочевидность воспри-

ятия его. Верую, несмотря на то, что не вижу глазами те-

лесными, но верую, потому что вижу глазами духовными.

Формула «Верую ибо абсурдно», не понятая в век просве-

щенный и превращенная в карикатуру, могла быть сказана

лишь высоким мыслителем, обладающим духовным виде-

нием.

121. Микрокосм тождественен макрокосму — извест-

ный закон аналогии для познания мира путем самопо-

знания. Для человека (микрокосма) макрокосмической

системой могут выступать соответственно Земля, Сол-

нечная система, Галактика, скопление галактик, Вселен-

ная. Рассмотрим соотношение микро — макрокосм на

примере Человек — Земля. Наша планета в известном

смысле является живой, чувствующей и мыслящей систе-

мой, чутко реагирующей на веления Космоса. Она поэто-

му воспроизводит в себе, как живом организме, основные

функции саморегуляции, характерные для человеческого

существа. Моделируя для Земли человеческие качества,

мы можем найти среди культур и народов специфические

органы и функции, характерные для любого человека.

Сердцем планеты в известном смысле можно назвать

Индию. Эта великая в прошлом культура связывает пла-

нету с Космосом. К сожалению, сердце планеты уже не-

30

сколько веков находится в полудействующем состоянии,

в летаргическом сне.

Умом планеты является Запад. Максимально развив

физический ум, западная цивилизация к концу XX века,

казалось бы, полностью подчинила себе весь мир. Ве-

стернизация мира есть благо для многих менее цивили-

зованных народов, но в то же время это угроза великим

пробуждающимся культурам. Но Запад есть лишь часть

планеты, его левое полушарие, соответствующее правой

руке, воплощающее рационализм. Мозг, как известно,

имеет и правое полушарие, недостаточно развитое, как и

левая рука. Это интуитивный, духовный разум, металоги-

ческое мышление.

Рассмотрим, какую роль призвана выполнять на плане-

те русско-славянская культура. Еще с XI века, со времен

Киевской Лавры, Феодосий Печерский ввел в Древнерус-

скую культуру своеобразное монашеское делание, взя-

тое с Афона, которое с XIY века, от Сергия Радонежского

получило название исихии, умного делания. Это особое

духовное состояние молитвенника, погружающего ум в

сердце, бодрствующего в беспрерывном соединении ума

и сердца, согласно христианскому правилу » аз сплю, а

сердце бдит «. Даже во сне, а можно сказать, особенно во

сне, когда молитвенник отторгает сознание от внешнего

мира, он может глубоко погружаться в сердечные бездны.

Неопытному человеку бодрствование во сне кажется не-

вероятным, но опытному в умном делании известно, что

высшего, созерцательного состояния ума можно достиг-

нуть именно в ночном бдении.

Умное делание является особенностью православной,

русской культуры, венцом ее самораскрытия. Ходили и

ходят странники по русской земле, в поисках Града Не-

бесного. Умное делание, стояние ума в сердце есть со-

единение земного и космического, низшего и высшего.

Монашеское делание с XYIII века получило в лице Ско-

вороды гражданский, светский характер, а в XIX веке ох-

ватило высшую русскую культуру. В обществе появилась

31

необычная личность, предназначенная к чему-то особен-

ному. В отличие от других народов, где сословие духов-

ных людей было отделено от общества, у нас их создавала

сама жизнь.

Лучшие герои Достоевского и Толстого имеют особен-

ную склонность к странному предрасположению души.

Пьер Безухов странный человек, и будучи по-европейски

широко образованным, сердцем невероятно чувстви-

телен к возвышенному, именно сердцем прост и досту-

пен. Ростовы чувствительны к чужим страданиям, Марья

Болконская смиренна. У Достоевского Алеша — главный

герой » Братьев Карамазовых » — странник. В «Идиоте»

Аглая Епанчина говорит князю Мышкину, что у него обыч-

ный человеческий ум неразвит, зато развит высший ум.

… Территория Восточной Европы, занятая русско-сла-

вянской культурой, соответствует планетарному центру,

который можно назвать духовным умом. Русская культу-

ра, развив в себе западный, естественный, рациональный

ум, способна соединить его с сердцем планеты, с Индией

— Гималаями.

Соединить сердце с умом может лишь народ, призван-

ный к этому высшей силой. Русская культура и есть тот

мост между Востоком и Западом, который нам надо по-

строить во внутреннем, высшем человеке.

122. Юпитер необычайно яркой светимости на вечер-

нем осеннем небосклоне. Весной такой же ослепитель-

но яркой была Венера. Осознание, что лишь от небесных

светил может придти на Землю новая жизнь.

123. Можно назвать условно для земного сознания три

ступени приближения к Учению. Краеугольным камнем

определим врага и Учителя. Многие слышали набат ко-

локола Высших миров и у некоторых загорелось сердце.

Они попробовали идти… но путь оказался слишком тяжел.

Лишь немногие под лучами озарения смогли продолжить

восхождение. И некоторые упали в вожделении земных

чар. Легко вступить на путь, услышав голос духа, но также

легко отойти от пути Света.

32

Первая ступень состоит в чтении Учения, во внешнем

его усвоении. Эта ступень порождает необузданную го-

ворливость, неофитство непройденных путей.

Вторая ступень — внешняя речь замолкает, разбужен-

ный внутренний человек начинает осознавать великое

Присутствие. Оно подобно присутствию невидимых глаз,

которые мы не видим, но знаем об их существовании.

Осознание Учителя света воспринимается как вспышка

духовного наполнения. На этой ступени молитва к Учите-

лю заменяется деятельностью сознания. Работа духовно-

го сознания, творящая мощь мысли, исходящая из серд-

ца, заменяет молитву. Молитва просящая, а мысль творит.

Молитва зовет, а мысль утверждает.

Третья ступень есть преображение внутреннего чело-

века до отчетливого видения в третьем глазу лика Влады-

ки. Это начало преображения идущего по пути носителя

света, когда незримое Присутствие становится ясным.

Его Лик воспринимается как реальность. Лик, стоящий в

третьем глазу и есть та ступень, которую можно достичь

в конце Кали юги. Такое внутреннее видение есть

момент космической мистерии. Несущий Образ Владыки

видит сердцем будущее, состоявшееся уже сегодня. Про-

странственное состояние предусматривает множество

врагов, яро ожесточившихся против носителя огней, но

они способствуют бронированию сердца, устремленно-

го к немеркнущемуОбразу Владыки. Несение Лика есть

преддверие соборного человечества.

Три ступени составляют путь восхождения духа устре-

мившегося, и этот путь может привести к преображению

всего человечества. Несение Лика Высшего — наитруд-

нейшая задача, так как это путь непрестанного удержания

Лика Того, Кто поднимает земное человечество на выс-

ший уровень эволюции.

124. Ум — поверхность, сознание — сущность. Ум

— внешний, сознание — глубинно. Ум — голова, созна-

ние — » Чаша » (над солнечным сплетением). Надземное

пространство планеты — сфера, необычайно сжатая под

33

давлением пространственного огня. Как мяч сжимает-

ся от удара, так астральное поле Земли сжимается под

влиянием Космического Магнита. Все враждебное могу-

щественным высшим силам отчаянно сопротивляется,

не имея выхода. Давление усиливается и, если огни зем-

ных сердец не зажгутся космическим огнем, произойдет

уничтожающий все живое планетарный взрыв. На Земле

под давлением сопротивляющихся Космосу сил растет

устремление к соединению с Космическим Магнитом. Это

устремление спасительно для будущего планеты.

Магнит сердца ищет выход от страшного астрального

давления и может найти спасение лишь в направлении

эволюционного центра планеты — к Гималаям. Одухотво-

ренное сознание растет притяжением к Владыке. Ясное

сознавание сгущения пространственной битвы, видение

энергетических силовых линий, которые меридианами

охватывают планету. Когда светила (Венера, Юпитер)

войдут в нужное положение, в надземном пространстве

совершится космическое смещение, которое изменит

судьбу планеты. Её эволюция пойдет по другому пути —

пути озарения. Космический Луч решит судьбу планеты.

125. В книге » Исход » Бог вручил Моисею скрижали

Закона. В первом Законе он говорит: » да не будет у тебя

других богов пред лицом Моим «. Этот Закон имеет узко-

ограничительный характер. Духовный покровитель евре-

ев стремится отделить свой народ от других племен. «Как

вверху, так и внизу», — сказал Гермес, формулируя закон

аналогии между высшим и нашим миром. По народу мож-

но судить о его небесном творце.

Сегодня евреи являются доминирующим народом в

мире, потому что владеют и контролируют основные бан-

ки мира. Как Америка, так и Россия, два могущественней-

ших государства, находятся в руках еврейских банкиров.

Они беззаветно служат золотому тельцу, духу наживы, и

явно опережают в этом другие народы, более того, они

подчинили себе мировую цивилизацию. Можно сказать,

что XX век прошел под знаком видимого превосходства

34

еврейского буржуазного духа. Каково действительное

имя Бога? Князь Мира, Сатана! Он управляет миром с по-

мощью своего народа.

Со времен Моисеевого восхождения на гору Синай

за 3 тыс. лет дух народа совершил регрессивную инво-

люцию. Моисеев бог — еще светлый дух, хотя и тогда

были признаки упадка, отраженные на его народе. Ког-

да Моисей спустился со скрижалями вниз, он увидел

народ, пляшущий перед золотым тельцом, новым Бо-

гом. Вождь в гневе разбил камень скрижалей, потому

еще раз ходил к Иегове. Не совершил ли Бог подмену

в новом тексте Закона? Вероятно, уже тогда еврейский

Бог совершил, или продолжал совершать духовное

предательство. Его падение произошло во времена

Христа. Тут мы уже встречаем Иегову как противника

Спасителя. Кто же, как не он искушал Христа в пусты-

не? Кто предлагал ему все царства Земли за подчине-

ние своей воле? Кто был древний и мудрый змей, один

из славнейших ангелов, сотворец человека, вознена-

видевший Спасителя и распявший его? Конечно же, это

был тот самый Яхве (сокращенное имя — Иолдаваоф),

полностью изменивший свой духовный облик. Послед-

ние две тысячи лет он уничтожал дело Христа. История

христианской церкви есть тайная история его борьбы

против Спасителя. Но почему, ведь Иисус тоже был ев-

реем? Верно, но лишь наполовину. По матери он еврей,

а по отцу — римлянин, гражданин мира. Явление в мире

Христа было результатом духовного падения еврейско-

го бога, сузившего славу мира земным могуществом, а

последнее — материальным преуспеванием.

В Новом завете ап. Павел говорит: » Несть эллина, несть

иудея. Сравним с Давним заветом: «… да не будет у тебя

других богов «. В течении XX века состоялось окончатель-

ное падение Бога евреев, он стал настоящим Дьяволом,

врагом эволюции, подчинившим себе большинство чело-

вечества, не гнушаясь ради наживы никакими преступле-

ниями. Но Христос победил Яхве в пустыне, воскрес по-

35

сле физической смерти и восторжествует в мире в день

Великого Прихода.

126. Ум, то есть поверхность сознания, попал в про-

странственный вихрь и утратил способность к ориентиро-

ванию в среде. Личное мышление в этом пространствен-

ном урагане несется без направления, как щепка бурей.

Смятение охватило физический ум, и лишь углубленное

сознание может сохранить равновесие, так нужное в час

пространственного потрясения.

127. Радость осознавать внутренний свет сознания, ис-

ходящий из глубин духа. Как будто столб света поднима-

ется от солнечного сплетения в своем устремлении ввысь.

От пространственных волн, которые накатываются на

физический ум, поверхность сознания колеблется, но

в своей глубине оно, т.е. сознание, постоянно,. Антахка-

рана — мост между сознанием и умом. Приходит время

осознания высшей дуады (будхи- атма). Если сердце

как духовное начало есть синтез «Чаши» (находится на

середине груди, на уровне сердца), то » Чаша » является

резервуаром для сердца, тем духовным сокровищем, от-

куда сердце черпает внутреннее знание о невидимом, но

реальном мире.

Сознание — плод духа, его проводник, действующий

агент. Духовное сознание — это духовная душа, будхи. Ум

— плод тела, телесное сознание, сознание инстинкта, его

эссенция. Необходимость осознания связи между духов-

ным сознанием и физическим умом является стадией ов-

ладения им со стороны сознания.

128. Явные недостатки полезны именно тем, что они

очевидны и борьба с ними приобретает более острый и

напряженный характер.

Сознавание, что вот уже астрал начал сдавать свои

казалось бы нерушимые позиции под напором менталь-

ного устремления. Борьба с астралом похожа на осаду и

взятие крепости. Казалось бы, стены её непоколебимы и

положение осаждающих сложнее, ведь защитники у себя

дома (руководителем тела и мыслей был астрал). Но вот

36

в крепости начали появляться трещины, начался голод и,

в конце концов, враг сдал свои позиции, крепость захва-

чена и идут последние бои внутри лагеря обороны. Что ж,

надо учиться и непобедимые ранее крепости брать.

Победа в духе ценнее земных побед.

129. Сознавание магнитного притяжения к Иерархии

Света. Как будто сознание находится в течении, несу-

щем к Владыке. Ритм установлен, даже в это страшное

время упадка духа внутренний человек свободен в своем

устремлении к Свету или тяготении ко тьме.

130. Подвижник эволюции устремляется к надземным

сферам, то есть туда, где пребывает невидимо — види-

мо Владыка. Соединяя два мира, подвижник напитывает

земное вещество могущественнейшими энергиями выс-

ших миров для проявления в земном пространстве.

Сколько же ждать результатов проявления простран-

ственного служения?

Циолковскому понадобилось 50 лет до времени зем-

ного признания надземных идей. Поэтому нормой будем

считать пространственное служение, длящееся на Земле

несколько десятков лет, для проявления в земном про-

странстве.

131. Учение жизни говорит: » Я вас замкну щитом — тру-

дитесь». Быть под щитом Владыки — сознавать в глубине

сердца неземную радость при устремлении к Иерархии

Света. Космическая радость и есть духовная защита Вла-

дыки, Его щит Света.

А как же страдание? Страдание означает несение сво-

его креста, очищение от кармических долгов. Кроме того,

всякий, кто устремлен духовно, преодолевает земное при-

тяжение, и это преодоление не может не сопровождаться

утонченным страданием. Страдание — жертва подвижни-

ка, которую он приносит при ускоренной, сознательной

эволюции,- противоположный полюс неземной радости.

Такая радость — соприкосновение со светом Иерархии.

132. Невыносимость существования является след-

ствием сжигания огненными волнами психических на-

37

ростов чуткого духа.. Это огонь, сжигающий земные не-

совершенства. В такие моменты необходимо повернуть

стрелу сознания к Владыке. Лишь Его луч приносит об-

легчение, ведь сознание возносится в мир Света, страда-

ния трансформируются в радость. Явление превращения

огня сжигающего в огонь творящий относится к психоди-

намике духа.

133. Лишь коллективное устремление чистых сердец

к планетарному Лучу Владыки может очистить простран-

ство культуры. Для этого необходимо постоянное пред-

стояние внутреннего человека. Сказано: » И ходил Авраам

перед Господом». Предстояние перед Владыкой есть ус-

ловие прохождения Луча в земное пространство.

Устремленная мысль есть пространственная сущность,

и если она от сердца, ничто не сможет устоять перед её

влиянием. Чистая устремлённая мысль даже небольшого

коллектива может изменить пространство культуры цело-

го народа. Коллективное устремление к Владыке притя-

гивает на Землю могущественнейшие огненные энергии

творчества.

134. Человеческий психический аппарат является са-

мым совершенным из всех созданных орудий деятель-

ности. Поэтому ему по праву принадлежит первенство в

области познания мира. Орудие, созданное человеком,

лишь дублирует, усиливая некоторые его функции, а так-

же интеллектуальную, мускульную деятельность. Тон-

чайшие космические энергии, которые воспринимаются

психическим аппаратом, не могут быть воспроизведены

прибором на данном уровне развития. В области поэзии,

музыки, скульптуры человеку нет равных. Какая машина

может сочинить «Оду вольности» Пушкина, «Апассионату»

Бетховена, изваять «Мыслителя» Родена?

Поэтому пренебрежение психическим аппаратом че-

ловека является невежеством. Человеческий гений мо-

жет видеть дальше и глубже в познании космического

пространства, высших сфер Жизни и Разума. Будем отно-

ситься к техническим средствам как к помощникам чело-

38

века и не преклоняться перед ними, ведь человек остав-

ляет позади все технические приборы как творец нового

и искатель истины. Никто и никогда не создаст машины

более совершенной, чем человеческая психика. Машина

может играть в шахматы наравне с Каспаровым, но никог-

да не создаст мозг великого шахматиста, а человек может

создать её.

В области познания Тонкого и Дальних Миров следует

доверять человеческому гению больше, чем инструмен-

там, им же созданным. Причина этому одна: человек —

живое, способное к самовоспроизведению существо, а

машина — механизм, не имеющий души, поэтому человек

может познать и создать новое, а машина — лишь воспро-

изводить комбинацию существующих в ней идей.

135. Если сердце осознаёт печать Владыки, оно ло-

житься камнем основания Нового Мира.

136. В конце Кали Юги тело с духом находятся в смер-

тельной схватке: если тело в благополучии, дух спит, если

жизненные обстоятельства терзают тело, дух пробужда-

ется. Гармония взаимоотношений невозможна из-за раз-

новесия планетарного состояния — стихии, вызванной

антиэволюционной деятельностью человека. В этом со-

стоит астрохимический момент Земли. Поэтому лучше

допустить страдания телесные во имя пробуждения серд-

ца, чем духовно прозябать в телесном комфорте. Огром-

ные страдания, выпавшие на мой народ, если верная га-

рантия его больших возможностей.

Спаситель сказал: «Легче верблюду пройти сквозь

ушко игольное, чем богачу попасть в Царство Небесное».

137. Поклонная гора — гора, на которой враг человече-

ской поклонится Князю Мира и заключит с ним завет за-

воевания мира.

138. Можно построить в сознании непрерывную линию,

идущую в далекое будущее. Эта линия — цепь складыва-

ется из отдельных звеньев, каждая из которых является

жизнью личности. Последующая отличается от предыду-

щей большей величиной, как серия матрешек. Вот первая

39

— настоящая жизнь. Духовные усилия увеличивают ее.

Путь медленный в бесконечном времени роста. Следую-

щая размером больше — светимость возрастает. Третья

еще больше, и так можно проложить в сознании путь к

Владыке, до размеров космических. Лишь сознательным

устремлением можно вырасти до Того, Кто освещает эво-

люционный путь. Беспрерывно расти самостоятельными

усилиями, чтобы, пройдя весь путь, сделаться сотрудни-

ком начал. Путь начат, и неся в сердце образ Владыки, бу-

дем увеличивать свою внутреннюю светимость изо дня в

день, из года в год, перенося этот свет из жизни в жизнь.

139. Цементирование пространства — насыщение про-

странства огненными токами тончайших энергий, исхо-

дящих из сердца. «Мысль есть пространство» — сказано

в Учении. Мысль, исходящая из духа, проходит каналом

сердца, поскольку оно есть шестой принцип, духовная

душа, ближайшая оболочка духа. Мысль и осуществля-

ет пространственное обогащение в такой мере, что само

пространство становится сетью огненных токов, высшим

ментальным планом, ноосферой /Вернадский/. Мысль не

личная, а пространственная, способна создавать то внеш-

нее окружение, в котором развивается множество других

сознаний. Захваченные магнитными токами сердечного

устремления высоких духов, нормальные сознания попа-

дают в измененное пространственное окружение. Подъ-

ем эволюции связан, прежде всего, с трансформацией

пространства культуры. Поэтому подвижник уделяет зна-

чительное внимание цементированию, насыщению про-

странства огненными устремлениями сердца, соединен-

ного с Космическим Сердцем Владыки.

140. Сердце видит разрушение мощнейшего форпоста

темных в Тонком мире. В эпоху Армагеддона идет плане-

тарная перестройка Невидимого мира, предшествующая

трансформация физического плана. Под влиянием про-

странственного огня возникают бастионы темных, но они

рушатся, не выдерживая напора Света.

141. Положение планеты можно пояснить примером.

40

В пространстве есть сфера, поверхность которой насе-

ляют микроорганизмы. Сфера находится в системе, име-

ющей более высокое развитие.

Устройство обитателей сферы приблизительно такое.

Каждый состоит из двух половинок, соответственно бело-

го и темного цвета. Давным-давно на сфере поселился

один из более высоких обитателей и захватил управление

в свои руки. Прельстившись господством над многочис-

ленными микроорганизмами, он разорвал дружбу со сво-

ими братьями и убедил большинство, что они единствен-

ные во всей системе. Сфера покрылась изолирующей от

белой системы оболочкой, состоящей из темных полови-

нок микроорганизмов. Хозяин вынудил для этого почти

все население носить темный цвет, не пропускающий бе-

лые лучи высоких сфер. Связь с системой прекратилась.

Гражданское общество таково, что чем темнее микро-

организм, тем более высокое положение он занимал.

Но на сфере осталась малая часть микроорганизмов,

сохраняющая контакт с обитателями высоких сфер, пом-

нящая о них, и, несмотря на преследования и притесне-

ния, продолжающая носить одежду белого цвета.

Управление системой решило прекратить произвол

хозяина сфера и послало к ней Зонд. Он излучал лучи,

улавливаемые белыми обитателями. Темные оболочки

лишь нагревались, и нагрев неминуемо должен привести

к взрыву, к катастрофе всей сферы. Чем ближе Зонд под-

летал к сфере, тем беспокойнее становились ее обитате-

ли, возбуждаемые нагревом Зонда поверхности сферы.

Большинство обитателей, чувствуя влияние извне, но,

не осознавая этот источник, пришло в неистовство. Хозя-

ин знал о Зонде, но скрывал от всех, а белых обитателей,

сообщавших о приближении Зонда, преследовал.

Конец этой грустной истории таков. Зонд приблизил-

ся настолько, что от нагрева наиболее темные микроор-

ганизмы взорвались, причинив значительный вред сфе-

ре. Темный покров был заменен на белый, и большинство

оставшихся в живых микроорганизмов, вновь переодев-

41

шись в белые одежды, стали дружить с высокими обита-

телями системы.

142. Подвижник эволюции действует огненным лучом.

Луч формируется постоянным сердечным устремлением

к Владыке. Много воплощений предстояния перед выс-

шим необходимо для закалки луча.

В эпоху Огня луч можно закалить за одно-два воплоще-

ния. Устремление к Владыке магнетически притягивает

к ауре подвижника светоносное вещество. Постоянство

устремления есть условие формирования луча света,

лишь устремлением светоносные частицы высших сфер

осаждаются на ауре. Это стадия разогрева. Земные стра-

дания охлаждают духа луч. Оружие света огненно куется

тяготением к Иерархии Света и противостоянием врагу.

143. Подвижник эволюции — Божий безумец.

144. Открытая рана сердца делает Невидимый мир

зримым. Отличие Агни Йоги от предшествующих духов-

ных учений состоит в открытии психического канала свя-

зи с Высшими сферами в обычных условиях жизни. Про-

странственный провод, устанавливаемый подвижником,

превращает его в аппарат восприятия не только Высшего

мира, но и энергий мира физического. Так космическая

радость соединяется с земной болью.

145. Оболочки (астральную и ментальную) можно ус-

мирять спокойствием, созерцанием их мятежа. Борьба

между небесным и земным змием рано или поздно долж-

на окончиться победой небесного. Задача состоит в том,

чтобы такое усмирение было осуществлено в срок, назна-

ченный Космосом.

146. Цепи земные, скованные своими руками, самим

нам и придется разбить. Оружие даст Владыка, действо-

вать будем собственною силою. Земные цепи разбивают-

ся молотом духа.

147. Человек имеет потребность в человеке. Осью та-

кой потребности является половое влечение — влечение

половины человека к носителю иных половинных качеств.

Соединение двух половин и составляет целого человека.

42

Половое влечение проявляется как внешнее в мужском

начале, как внутреннее — в женском. Половое соединение

мужского и женского начал само по себе еще не означает

воссоединения целостного человека, но чаще всего есть

механическим объединением без духовной связи.

Человек нуждается не только в другом человеке, но

еще и в существе более высокого эволюционного разви-

тия. Человек нуждается в том, кто действительно соеди-

нил в себе целостность — в богочеловеке. Поэтому истин-

ное соединение мужского и женского начал есть процесс

богочеловеческий.

148. Последние бои Света и тьмы проходят в сердце

каждого человека, и, поскольку микрокосм отражает про-

странственные бои, — резонирует великую битву воин-

ства светлых и темных надземных сил. Поэтому в сердце

каждого из нас решается участь планеты. Могущество

сердца значительно, ведь, связанное с космическим рит-

мом, оно не только отражает, но и творит Новый эволюци-

онный ритм. Сегодня каждый ответственен за судьбу пла-

неты. Вы посмотрите на наш глобус сердцем и увидите в

его судьбе свою участь.

Посмотрим и охватим сердцем нашу маленькую плане-

ту, песчинку, затерявшуюся в беспредельной выси — от

решения внутреннего человека зависит ее существова-

ние. Рок приблизился. Блистают яркие, светила на ноч-

ном небе. Ярче ярких звезд они освещают нам путь. Есть и

ярко-кровавые, предвещающие стон и скрежет зубовный.

Светила поляризовались, и в сердце отражается надзем-

ная битва. Дрогнет тончайший камертон — и Светила ука-

жут мрак и забвение. Воссияет сердце — славный путь по-

бед суждено нам пройти.

Как выразить глубочайшую тайну, связанную нас, зем-

лян, с величайшей тайной небес — от нашего устремле-

ния ввысь или нашего своеволия зависит судьба звездных

систем — так велико могущество сердца. Устремимся

ввысь — будут спасены множества еще не рожденных че-

ловечеств, ожидающих в глубочайшем лоне космической

43

Беспредельности нашего решения. Опустимся вниз — и

померкнут потенциалы будущих человечеств. Потому ре-

шение сердца в эти дни, в преддверии Нового века явля-

ется решением космическим.

И воссияет Свет, и он будет зажжен новыми светиль-

никами в ночи земной тьмы и он осветит надземное про-

странство. Так говорит Владыка Земли, и к Его Слову при-

соединится каждый живущий глагол.

149. Надземный огонь с каждым днем все глубже про-

никает в мир подземный. В психическом аппарате это

космическое явление отражается проникновением выс-

ших энергий в глубь нашего существа. Поскольку жизнен-

ная, основная энергия личности расположена в половом

центре (вблизи его), происходит значительное возбужде-

ние либидо — сексуальной энергии. Неконтролируемая,

она грозит безудержностью влечения. Задача состоит в

укрощении взбунтовавшейся стихии. Укрощение подзем-

ных огней состоит в умении переместить магнит сознания

в область сердца. Жизненная энергия, переходя в мощь

сердца, превращает животную, низшую силу в высший

творческий огонь. Человек в избытке наделен такой энер-

гией, но надо уметь воспользоваться ею для трансформа-

ции себя в существо, созвучное космическому Огню.

Усмиряя собственную стихию, мы укрощаем подзем-

ные, астральные огни планеты, соединяя их с энергия-

ми космического творчества. Отдаваясь низшей стихии,

остаемся животным человеком; ассимилируя высшие

огни, возносимся к богочеловечеству.

Аналитический Центр «Эсхатон»

https://vk.com/club16033091

международная независимая исследовательская и консалтинговая группа мыслителей, политиков, экспертов, журналистов, творческих личностей, целью которой является исследование геополитики, этнополитософии, религий, искусства и литературы на принципах примордиального традиционализма, сохранения культурно-цивилизационной идентичности и междисциплинарного диалога.
Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии.

Приоритетным заданием АЦ «Эсхатон»
является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями.

 

Профессор Алексей Осипов: Антихрист придет из России

Царство Святых и Праведных

Геополитика свободы и мира © 2017