Станцы 150-199

ХРОНИКА АРМАГЕДДОНА (Валентин Нетудыхата)

150. Светила пробуждают невидимый огонь сердца.

Разгорается он как светильник ночи, как лампада пустыни.

Удержанием внутреннего сознания на огнях сердца под-

вижник эволюции способствует ассимиляции космических

огней в пространстве планеты. Подвигом жизни является

умение возжечь и удержать спасительный огонь сердца,

невидимо горящий в глубинах человеческого существа.

Нет ничего важнее поддержания внутреннего огня, вы-

званного проникновением огней Светил на планету.

44

151. Чистые помыслы спасут планету.

152. О полезности пространственных записей.

Плотные условия физического мира затемняют канал

сообщения с пространственным источником знания. Пси-

хический аппарат, настроенный на космический ритм, мо-

жет как камертон отзвучивать волны тонких энергий. Ритм

есть чередование максимума и минимума волны Санта-

мы. Так же работает и уточненное сознание.

Как правило, максимум волны приходится на утренние

часы. Тогда сознание способно улавливать сообщения

пространственного провода. Поскольку такие мысли яв-

ляются вестниками высших миров, то их весьма трудно

удерживать в памяти, адаптированной для восприятий

мира физического. Единственный способ удержания есть

записи. Умение передать сообщения на бумагу являет-

ся результатом напряженного, утонченного труда. Запи-

си можно научиться вести каждый день, ведь ежедневно

встает Солнце и ежедневно обновляется космический

ритм. Сонастроенность на пространственное звучание

не что иное, как слушание голоса молчания, поступаю-

щего в «Чашу». Каждая запись есть улавливание звучание

пространственного ритма. Запись — это лицо дня, его

имя, его сокровенный смысл. Не ассимилированные со-

знанием мысли- вестники высших сфер возвращаются

в первозданную сокровищницу. Запись — это простран-

ственное поступление из океана беспредельного знания,

оставляющее след на планетарной материи. Поэтому за-

писи нужны как отклик земного вещества на космический

зов.

153. Ассимиляция новых космических лучей — процесс

болезненный. Принятие лучей в «Чашу» сопровождается

тоской, болью, подавленным настроением.

154. Можно научиться нести ответственность в созна-

нии за все, происходящее на планете.

155. Любовь человеческая — великая творческая сила.

Ее значимость можно видеть на примере противополож-

ного полюса. Ненависть все разрушает, поэтому любовь

45

есть сила строительства, созидания. Без созидания нет

будущего. Отношения, не соединённые зарядом любви,

являются ложными, построенными на песке, разрушимы-

ми отношениями. Люди больны отсутствием любви, пла-

нета больна отсутствием магнетических симпатий между

мужским и женским началом. Жалкий коррелят любви —

половая страсть есть подмена эроса жизни.

На планете действует в полную силу враг человеческий,

враг, желающий гибели планете, осуществляет свой па-

губный план психотропным оружием, которое соединяет

великую магическую силу личной мощи с техническими

средствами для планетарного воздействия на волю чело-

вечества. Враг человеческий вовлек в орбиту своей вла-

сти большинство живущих на планете. Действуя на чело-

веческое подсознание, враг уничтожает высшее сознание

личности, и пробуждает пламя низшего огня. Результатом

такого истребительного действия может быть планетар-

ный взрыв. Лишь сопротивление подвижников эволюции,

соединенных с пространственным Огнем может предот-

вратить тотальное уничтожение. Но для этого надо уметь

идти на пределе высших сил сознания. Заслон всемирной

войне может поставить сердце, соединенное с Сердцем

Иерархии Света. Так сердце чистое спасает планету. Про-

странственный подвиг служения есть подвиг космический.

156. Духовное сознание — такое состояние, когда мы

поднимаемся над физическим миром и обретаем про-

странственное мышление. Духовное сознание являет

феномен отрыва от планетного притяжения и восхожде-

ния к космическому, огненному состоянию бытия. Для

земного сознания характерно погружение во временной

поток — к цепи, сковывающей творческий порыв. Духов-

ное сознание как взлетевшая птица, освобождает челове-

ка от мощи времени и дает высокое соприкосновение с

вечностью. Тогда время перестает быть дурным, обрекая

влачить цепи земного прозябания во тьме, но становится

аспектом вечности. В структуре духовного сознания вре-

мя и вечность соприкасаются как птица высокого полета,

46

соединяющая земное и космическое бытие. Это осущест-

вляется за счет видения конца временного цикла и овла-

дения мощью потока, несущего нас не к концу, а к раскры-

тию в лотосе сердца бессмертия. Бессмертие как состо-

яние непрерывного сознания и есть победа над смертью.

Духовное сознание предвидит победу человеческого ге-

ния над жалом смерти.

157. Стояние мысли на сердце есть высший процесс

космического деяния. Исихия — пространственное де-

яние — процесс погружения в затвор сердца является

событием пространственного восхождения, соединени-

ем с космическим первоисточником, возможным лишь в

современных синхрофазотронах. Великое объединение

космических энергий проходит в чистых сердцах, спо-

собных ассимилировать новое космическое излучение.

Последняя четверть века — время интенсивного воздей-

ствия высоких энергий на современное человечество.

Оно поляризует планетарное сознание по принципу вме-

стимости — низлагает к земному прозябанию или возно-

сит к космическим вершинам духовного сознания.

Стояние мысли на сердце есть таинственный процесс,

отяжеляющий вещество сердца, и его высшее напряжение

ощущается как тяжесть, весомость сердечного центра. По

этому признаку можем взвешивать энергию мысли. За-

твор сердца есть измерение воздействия высших миров

на земное тело сердца. Поэтому сердце есть средоточие

мира, сердцевина бытия, канал соединения микрокосма и

Макрокосма. Лишь сердцем полным мы восходим к выс-

шей эволюции, лишь им возвышаемся к горнему миру.

Стояние мысли на сердце открывает мир неограничен-

ный, мир Света и пространственного Огня.

158. Украинская культура всегда была двуязычной. Бог-

дан Хмельницкий обучался в польских университетах, Та-

рас Шевченко — в российской академии искусств. Сама

территория Украины делилась на Правобережную — поль-

скую и Левобережную — русскую. Киев занимал в истори-

ческие времена особое место средоточия двух ответвле-

47

ний христианства — римско-католической и греко- пра-

вославной. Соответственно этому положению украинцы

имели два способа языковой культуры — польско-украин-

ской и русско-украинский. До конца XIX века превалиро-

вала культура Запада (Польши), в XX веке — культура Вос-

тока (России). Эти деления условны по интенсивности и

проникновению в язык украинского этноса иных народов,

но одно важно — способность украинцев приспосабли-

ваться к двуязычию. Украинский архетип (коллективная

душа народа) исторически совершал дрейф, некоторую

ассимиляцию, если не высшего типа культуры, но все же

более могучей цивилизованности. Украинский

архетип раздвоен: внешне — пассивное приспособление

к влиянию могущественных народов-соседей, а изнутри

— активное творческое преображение завоевателей.

Вспомним, что Речь Посполитая с конца 17 века после

утраты Украины стала распадаться по швам, а Советский

Союз на наших глазах исчез при отпадении Киева от Мо-

сквы. Процесс гибели двух могущественных держав сви-

детельствует о внутреннем величии Украины, хотя внешне

она похожа на сателлит. В Украине есть стойкое этниче-

ское ядро, составляющее крепость великих держав. Но

сама по себе украинская держава еще более жалка, чем

ее покровители. Вероломство, подлость собственной на-

циональной элиты, прямое предательство верхами наци-

ональных интересов служит наглядным примером бипо-

лярной роли украинского творческого гения. Руководя-

щая планета — Венера — склоняет украинцев к земному

благополучию, но в момент успеха судьба отдает ее в руки

иные, и такой жертвой Украина служит могуществу наро-

дов Запада или Востока.

Вероятно, положение творческого гения может изме-

ниться, если Украина найдет в себе творческую мощь сое-

динения с высшим космическим планом. Тогда она сможет

реализовать две программы наиболее оптимальным спо-

собом — приобрести духовную поддержку космического

Сердца и быть действительно независимой державой.

48

Высшее двуязычие Украины состоит в умении говорить

языком Космоса и языком души. Космический язык Уче-

ния Жизни и язык украинского сердца могут слиться. Но

для этого необходимо трансформировать национальное

сознание. Возможно, Украина ближе других народов по-

дошла к одухотворению, обожению своей национальной

природы. Двуязычие составляет неотъемлемую сущность

украинцев. Но будем помнить, что язык будущего — это

язык Учения Жизни, язык, имеющий индоевропейскую ос-

нову. Украинский же имеет в Учении свою долю. Не пре-

уменьшим родной язык, но обогатимся языком общече-

ловеческим.

Язык Учения Жизни являет собой высшее достижение

языков Индии и Европы по богатству, тональности и мело-

дичности. Как древнерусская речь не была национальной,

так и в языке Учения слышатся говоры русского, индуса,

англичанина. Как санскрит близок в корневом звучании

праславянскому наречию, так и новый язык Учения охва-

тывает живую внутреннюю речь многих народов. Украина

может научиться говорить языком сердца, языком Учения,

сохраняя древнее солярное предание.

159. Энергетика планеты практически разрушена

астральным хаосом, свирепствующим в мире. Поэтому

сердцу так трудно выдерживать пространственную дис-

гармонию. Но сгустившаяся тьма временна. Сознание,

поднимаясь в сферу высоких ментальных энергий под

напором астрального хаоса, получает поддержку Света.

Аура подвижника и в таких условиях напитывается маг-

нетическим притяжением Высших Сфер. Бесповоротное

устремление к Свету дает сердцу могущественнейшую

поддержку. Бесы отступают, ангелы приступают для за-

щиты от тьмы. Щит духа осознается как мощь сердца, на-

ходящегося в полосе Света.

Внутреннее пламя сердца становится неугасимым. Под

воздействием невидимого внутреннего света простран-

ство ауры очищается от вековых накоплений, неизжитых

привычек и темных желаний. Внутренние судороги астра-

49

ла сопровождают процесс отпадения кармической шелу-

хи. Такие судороги болезненны, ведь могут переживаться

как отпадение частей личности. Привычка реагировать на

смерть страхом проникает в сознание. В действительно-

сти отпадают ненужные для эволюции наросты, накопив-

шиеся в личности. После серии таких судорог аура свет-

леет в напряженном очищении. Это и есть процесс преоб-

разования. Борьба с тьмой должна окончиться победой,

внутренним постоянным горением факела сердца.

160. Люди- узники своих мыслей. Множество людей

жалуются на жизненные обстоятельства, бедность, жи-

лищные условия, родителей или детей, не сознавая, что

все эти обстоятельства созданы ими же. Владея мыслью —

важнейшим двигателем эволюции, все мы создаём имен-

но мыслями те условия, в которых оказались.

161. Внутренний пространственный мир подвижника

является результатом постоянного, длительного устрем-

ления сердца.

162. Враги нужны для роста сознания. Сердце заклю-

чает в себе двуеродный огонь — низший (астральный) и

высший (духовный). В благополучии жизни высший огонь

не зажигается. Кто же зажжёт огонь духа, как не враг. Низ-

ший, разрушительный огонь, направленный на подвижни-

ка, неминуемо должен уничтожить его или развить проти-

воположный полюс — творческий огонь духа. Кто же, как

не враг, толкает к Иерархии Света? Кто способствует раз-

витию защитной светоносной сети? Кто давлением непо-

мерным вынуждает развивать внутренний свет? Подвиж-

ник под напором чёрного огня уничтожения возжигает и

сохраняет в сердце светоносный, созидательный огонь.

Огонь тьмы в устремлённом сердце вызывает огонь

света.

163. К астральным желаниям нужно относиться как к

неразумному домочадцу. Суровость узды является ступе-

нью овладения астралом. Лишь победа над собой откры-

вает дверь в Высший Мир.

Подвижник, сердце которого есть арена смертельной

50

схватки между астральными побуждениями и духовными

устремлениями, такой подвижник есть символ, изобра-

жающий борьбу Георгия Победоносца со Змием. Голова

Змия бессмертна, поэтому их схватка длительна. Про-

стое подавление желаний, как отсечение головы, ничего

не даёт, импульс проявляется другим способом (голова

Змия самовозрождается). Необходимо не только отсече-

ние, но и прижигание огнем — печать огненного решения.

Подвижник знает,что любая уступка врагу окончится пора-

жением. Поэтому суровость узды на желаниях, твердость

и непреклонность духовной воли есть условие победы.

164. Тарас Шевченко назвал Украину новым Израилем,

то есть ищущим нового Откровения. Вероятно, Украине

уготовлено космической Волей особое место во всемир-

ной истории.

Астрологический знак Украины — Телец, стихия —

земля, самый земной знак из всех стихий, самый устой-

чивый и стабильный. В то же время ведущей планетой

является Венера, высшей октавой которой есть Нептун

— символ духовности, интуиции и озарения. Украинцы,

будучи очень земными, взрастили на своей земле корень

высочайших гениев. От нас произошли Достоевский,

Блаватская, Бердяев и Вернадский — творцы планетар-

ного масштаба, ясновидцы, более других предчувству-

ющие космическое веление. Страдания, взрыхлившие

чернозем Украины, подготовили почву для принятия

космического Огня. Знаменательно,что покровителем

нашей земли является архистратиг Михаил, на протяже-

нии многих веков ведущий брань с Князем Мира. Миха-

ил и есть космический Логос, предопределивший нашу

судьбу быть невестой нареченного небесного Жениха.

В Украине сама земля невестится, ожидая Откровение

Святого Духа. Как евреи 400-летним египетским плене-

нием были подготовлены стать Израилем для Западной

цивилизации, получившим скрижаль Завета, гак и Укра-

ина многовековыми страданиями взрыхлила свой духов-

ный чернозем, чтобы стать одним из мест встречи Неба и

51

Земли, встречи, решающей судьбу человечества.

165. Эволюционный ритм протекает как движение мор-

ской волны: подъем, спад, подъем, спад. Сознание, со-

прикасаясь с ритмом, проходя гребень пространственной

волны, опускается в воронку. Опытный пловец, попадая на

гребень, радуется подъему сознания, но, опускаясь в во-

ронку, знает, что надо терпеливо переждать спуск.

Неопытный пловец, поднимаясь вверх, приходит в без-

удержный восторг, забывает о ритме и, попадая вниз, за-

хлебывается в воде. Сдерживая сознание в высшей точке

подъема, обережем его от падения при спуске.

166. Язык народа, его глаза — этнопсихологическая

характеристика. Плотин, величайший философ Древне-

го мира, был гражданином Римской империи, но никто

из историков философии не знает его национальности.

Евреи во времена 40-летнего странствования по пустыне

изменили язык. Моисей ввел новый язык, рабья

душа народа проявлялась в старом языке, формируя но-

вый народ, Моисей изменил язык.

Языковый переход вовсе не означает уничтожение пси-

хоэнергетики народа, но лишь старой, архаической энер-

гетики. Моисей достаточно сурово преобразовывал свой

народ, об этом описано в Библии.

Украинцы за последние сто лет постепенно меняют

свой язык на русский, что означает колоссальный психо-

энергетический дрейф. За это время из Украины вышли

творческие гении, каких ранее не было. Симптоматично,

что прорыв в сторону русского языка совершили именно

величайшие творцы культуры. Тарас Шевченко половину

своего литературного наследия имел на русском языке. В

творчестве Гоголя слышится украинская певучая душа.

Сто лет назад у украинцев были карие глаза. Репин в

известной картине изобразил украинку-красавицу с кари-

ми глазами. Дочь Достоевского вспоминала, что у ее отца

были совсем карие, украинские глаза.

Сегодня чуть ли не у половины украинцев серые и го-

лубые глаза — русские. Украинцы — Тельцы — должны

52

иметь темные глаза, а русские — Водолеи — воздушные,

голубые. Язык и глаза, этнопсихологическая характери-

стика, свидетельствует что украинцы совершают транс-

формацию в сторону русской, водолейной энергетики.

Поэтому украинец и русский — энергетические род-

ственники, война же идет на уровне парламентов. Тем-

ным, захватившим власть с помощью обмана и денег,

очень хочется удержать в ссоре наши народы.

167. Углубление сознания, устремление сердца к Све-

ту приводит к овладению астральным телом. Покорение

астрального хаоса открывает Врага Иерархии. Такое от-

крытие Врат осознается как начало формирования тела

света. Пространственный огонь, ранее проявляясь отдель-

ными озаряющими вспышками, становится неотъемле-

мым свойством внутреннего мира подвижника. Тело света

или тело огня становится устойчивым и дает возможность

пребывать одновременно в двух мирах — земном и над-

земном. Аура подвижника теперь становится способной

рассеивать тьму во внешнем пространстве. Подвижник

может посылать из своей башни духа самоисходящий луч

и принимать активное участие в надземной битве.

Овладение астралом есть путь формирования челове-

ка космического, преображения низшей дуады (астрал-

физический ум) в высшую (духовный ум — духовная

душа). Интенсивное, стремительное накопление тела

света возможно лишь в великие переходные эпохи. Смена

Кали Юги на Сатия Югу есть время открытия Враг Света,

и устремленное сознание может ценой кратковременных,

но значительных усилий добиться необычайного прогрес-

са в духовном продвижении по лестнице эволюции. По

окончании переходного времени Врата Света закроются

и опять понадобятся многие воплощения для духовных

приобретений.

Восставший астрал, царящий пространственный хаос

дают возможность всем устремившимся достичь много-

го, чего нельзя было бы осуществить в обычные времена.

168. Внутренняя энергия рождается из противостояния

53

пространственному хаосу. Столкновение духовного со-

знания и влечения астрала поляризует внутренний мир и

создает высокий энергетический потенциал.

Восставший астрал штурмует башню духа и из этой

энергии подвижник черпает силы, трансформируя их в

высшее устремление. Пространство есть психожизнь, ис-

точник высшей энергии. Извлекая из астральной, низшей

энергии противоположный потенциал, подвижник в своей

внутренней лаборатории убеждается, что не веществен-

ный, а энергетический, пространственный, невидимый

мир является источником развития. Можно научится из-

влекать энергетический потенциал из пространства. Над-

земные волны, периодически штурмующие башню духа

и есть то сырье, как золотой песок, из которого добыва-

ется золото духа. Сама жизнь становится лабораторией,

в которой изучаются пространственные энергии. Как в

Новое время естествоиспытатели в мастерской приро-

ды изучали многочисленные формы земного вещества,

так исследователь опытным путем начнет изучать мир

пространственных энергий. Великие открытия грядут при

соприкосновении с пространственной мыслью — беспре-

дельным источником творчества и развития.

Чем выше устремляется сердечный потенциал иссле-

дователя, тем выше энергия, которую он может извлечь.

Новый мир грядет в научных лабораториях, сказано в Уче-

нии. Лучшей мастерской будет сердечная энергия Агни.

А пока, на пороге Нового Мира, будущий исследователь

есть подвижник, имеющий задачу внутренним устремле-

нием вверх предотвратить гибель планеты от хаоса низ-

шей энергии астрала.

1998 год.

169. Разделение полов в начале становления физиче-

ского человека выявило энергию полового влечения. Еди-

ное начало человека, разделенное на мужское и женское

начало, есть могущественный рычаг становления. Такое

становление проявляется как магнетическая симпатия,

54

вершиной которой есть любовь. Разделив человека над-

вое, космический закон дал ему половую любовь для бу-

дущего объединения, как страсть, в основе которой лежит

предвосхищение единого человека.

Но дифференциация человека на два начала — это при-

чина возникновения физического ума как внешнего фак-

тора познания другого начала. Однако в процессе эволю-

ции ум, явившийся компенсацией разделения полов, стал

рычагом познания мира. Половое обособление и поло-

вое стремление к воссоединению — противоположности,

раздирающие начала. Любовь — соединение и смерть

— уничтожение лежат в основе человеческого бытия. Ум

человеческий является результатом трансформации био-

логически разделенного человека. Но физический ум сам

по себе лишь усилие, компенсирующее разделение на-

чал. В человеческом становлении духовный ум, высшее

сознание может явиться тем соединяющим фактором, ко-

торый способен восстановить нарушенную целостность.

Духовный ум есть связь, вечно стоящая между мужским и

женским началом.

Первенство в таком воссоединении принадлежит жен-

скому началу — сердцу, ведь оно естественным образом

стремиться к тому, кто восполняет недостающее начало.

Любовь начал — самое естественное и самое чудесное со-

бытие в разделенном мире. Любовь есть сердечное при-

звание и судьба того начала, которое больше нуждает-

ся в поддержке и понимании. К сожалению, в конце Кали

Юги любовь есть компенсация женской слабости, любовь

стала средством самозащиты. Поскольку всякий человек

нуждается в понимании и сострадании, любовь разлита

в каждом человеке. Любовь как средство выживания сла-

бого пола может превратиться в такую силу, перед кото-

рой преклонится и сильное мужское начало. В последнем

живет сознание превосходства, однако слабый пол есть

единственный источник человеческого творчества, и этим

доказывается действительное равноправие начал. Соеди-

няет человечество любовь начал — в этом предвосхище-

55

ние будущего воссоединения человека: половое разде-

ление, выполнив свою роль, смениться восстановлением

целостного человека. Так в процессе эволюции разделе-

ние и обособление начал развило физический ум как ком-

пенсацию такого разделения, но любовь начал создала ум

духовный — сердечную энергию, создающую силу прео-

доления и воссоединяющую сначала во внутреннем мире

целостного человека, а в продолжении грядущих веков и в

мире физическом единого бессмертного человека — ан-

дрогина.

Любовь начал есть предвосхищение бессмертия це-

лостного человека. Любовь соединяет разделенного че-

ловека с вечностью, поэтому она является Основой пла-

нетарной эволюции.

170. Поверх всего земного у человека есть Свидетель

— молчаливый рекордер происходящего. Свидетель со-

прикасается с вечностью, бесстрастно взирает на поток

жизни. Свидетель как будто сидит на берегу этого потока,

созерцает житейские волны, регистрирует, но не прини-

мает участия в происходящем. Человек двойствен, ведь

он участник и деятель, и в тоже время бесстрастный Сви-

детель. Природа одухотворена уж тем, что в ней есть Сви-

детель, молчаливо наблюдающий ее жизнь.

Углубленное сознание вызывает лик Свидетеля, стояще-

го над временем. Так в человеке сочетается двое: вечный

Свидетель и активный деятель, вечность и время. «Суе-

та- сует, — сказал Екклезиаст, — суета-сует, — все суета».

Сказавший эти слова и есть Свидетель жизни, живущий в

каждом из нас. Вызывать его лик в сердце — означает вы-

зывать образ Истины, стоящей над всеми изменениями.

171. Для вхождения в новый эволюционный поток под-

вижник меняет устремление сознания.

Во-первых, освобождает себя от зависимости внеш-

него мира. Сознание погружено в физический мир пятью

каналами — чувствами. Можно «втянуть» их внутрь, как

черепаха втягивает свои конечности в панцирь. Посколь-

ку центром душевного мира является сердце, то чувства

56

втягиваются в него. Углубление сознания, состояние ума

на сердце и есть «втягивание» чувств в сердце для при-

стального их изучения. Цель — освободиться от домини-

рования в сознании мира плотного.

Во-вторых, устремляет сознание от сердца к миру Выс-

шему. Предстояние перед Владыкой соединяет сознание

с будущим. Будущее — Высший Мир, реально существую-

щий. Вводя в сердце лик Владыки, подвижник соединяет

себя с ним магнетическим устремлением.

Сердце подвижника — место ожесточенной борьбы

старых центров сознания с новыми, мира земного с кос-

мическим. Осуществляя первое, подвижник как бы снима-

ет заземление и освобождает сознание для устремления

в ясносияющий мир высших измерений.

172. Человек есть фокус планетарной эволюции, ее

центр, к которому сходятся все звенья живой материи.

«Человек есть мера всех вещей», — сказал Протагор и

этим выразил истину верховного господства человека на

Земле. Для всего живого человек — Макрокосм. Но сама

Земля является лишь частью мира космического, микро-

космом в Беспредельности. Человек, будучи Макрокос-

мом для растительного и животного миров, сам есть лишь

микрокосмом для высших сфер.

173. Смещение планетарных центров эволюции вызы-

вает смещение соответствующих центров человечества.

В XX веке познание кульминировало в изучении физиче-

ского мира. Научное исследование есть позитивизм и

сциентизм. Изучение феноменальных объектов закрыло

мост связи с миром пространственных энергий — Тонким

миром. Такое разновесие привело к забвению мощных

энергий человеческого организма. Научно-техническое

исследование, как оно сложилось теперь, вызвано раз-

новесием между миром внешних форм и психической

энергией. Разновесие привело к восстанию планетарных

стихий, нарушению природной цикличности земной, во-

дной и воздушной стихий. Человечество оказалось перед

лицом бунта стихий. Соответственно восставшие стихии

57

в человеке, мстящие за забвение, проявляют бунт в двух

направлениях.

Во-первых, фаллический культ, непомерно насаждаю-

щийся из низших астральных сфер. Восстание астраль-

ных стихий проявилось в резком возрастании численно-

сти человечества. Семь миллиардов человек на планете

— проявление незаконного попадания из астрального

мира воплощенцев. Во-вторых, культ золотого тельца. К

власти на планете пришли народы, находящиеся под его

прямым влиянием. Символ астрала — размножение. Оно

связано прежде всего с передачей собственности. Луч-

шей формой такой передачи есть золото. Этот металл —

накопитель астрального разновесия на планете. Посколь-

ку он — проводник, то вызывает неслыханный приплыв из

низших астральных сфер множества темных сущностей,

желающих с помощью золота вызвать на планете без-

удержное размножение.

Человечество оказалось в плену наций, связавших свою

судьбу с золотом и фаллическим культом.

Обнаженное женское тело — объект, которого желает

астральное существо. Вожделение, желание сладостра-

стия вызывает у него зов к воплощению для осуществле-

ния желаемого действия или хотя бы присутствия в месте

совокупления. Слепота в отношении к астральному миру

вызвала планетарное нарушение пропорции жителей

Тонкого мира и воплотившихся. Восстание астрала и есть

восстание Сатаны, ведь он покровитель астральной сфе-

ры. Астральные бури захлестнули планетарное простран-

ство. Эта дисгармония вызывает смену эволюционных

рычагов. Человечество само сместило рычаг эволюции.

Приведенный в действие, космический рычаг открывает

завесу Высшего мира, изменяет пространственные ус-

ловия планеты. Возможно изменение земной оси. Лишь

путем планетарной катастрофы человечество поймет

свою роль как энергетического центра Земли. Человек

будет изучать уже не столько мир внешних форм, как мир

пространственных состояний, мир тонких энергий. Когда

58

астральная сфера войдет в нормальное русло, человек с

успехом сможет изучить мир музыки небесных сфер, мир

запахов и цвета.

Психическую энергию пространства, окружающего

Землю, будет изучать наука третьего тысячелетия. Основ-

ным инструментом познания Тонкого мира станет сердце.

Научные исследования будут сосредоточены в Институ-

те сердца. Яркая вспышка космического луча пронижет

планету, адовы полчища будут сметены, в чистых сердцах

станут раскрываться тысячи лепестковых Лотосов. Огнен-

ная действительность станет во всей своей беспредель-

ной мощи. «Просветлений будет без конца», — сказано в

Учении об этом времени.

174. Если на сердце печально — значит печально везде

на планете. Сердце, как тончайший камертон, улавливает

состояние мира. Даже физический орган сердца, как пой-

манная в клетке птица, тоскует беспричинно, безлично,

стремясь освободиться из темницы.

Что в мире есть чище трепетания раненого тоской серд-

ца? Есть ли что отзывчивее и чувствительнее его? Есть ли

в мире что-то, что не может отзываться в сердце? Земной

орган, способный слышать плач ребенка, взрывы бомб,

музыку сфер и содрогания планеты. Вечно трепещущее

сердце, болеешь ты болью мира, вечно стоишь на дозоре,

охраняя все вокруг. Сердце участвует во всех ответствен-

ных делах людей. Сердце, кто поможет тебе в твоей скор-

би и боли обо всем? Достоевский назвал тебя «раненое

сердце».

175.В Тайной Доктрине сказано: «Сатана является Бо-

гом нашей планеты». Понятие «Сатана» очень сложное

и необходимо восстановить его первоначальный облик,

чтобы понять его значение сегодня. Сатана — ангел про-

явленных миров — астрал, зарождение. Доктрина продол-

жает: «Только на Сатане лежит позор зарождения. Армии

Бога, близнецы / числом два /: в небесах воинство Миха-

ила, в бездне / проявленном / мира легионы Сатаны».

Сатана есть астральная стихия в человеке, так как

59

астрал — зародитель, предок человека физического. Па-

дение Сатаны и есть взбунтовавшийся астрал, овладение

и порабощение сознанием человека. Победа Михаила над

Сатаной есть очищение астральной материи, овладение

внутренним миром. Астральный мир выше физического,

поэтому Сатана есть божество. Но он отойдет на Сатурн,

то есть умрет. Это символ смертности астрального тела,

принадлежащего к временным оболочкам человека. Ког-

да умирает человеческая плоть, постепенно рассеивают-

ся флюидное, астральное, ментальное тела, то есть отхо-

дят / символически / на планету смерти — Сатурн.

Влияние Сатаны на человека двойственно. Он несет

жизнь / космический родитель /, но и смерть оболочек,

способствует познанию добра / древо познания /, но и

зла. Он и есть древний змий, искусивший человека / вдох-

новлявший на познание женой / астральной материей /.

Он добро и зло, свет и тень, жизнь и смерть. В былые

времена астрал был добром, светом и жизнью, а сегодня

стал злом, тенью и смертью. Вот по этому необходимо по-

бедить (отрубать и прижечь) его головы (каналы чувствен-

ной связи с миром).

Трагедия человечества в том, что его мыслью овладел

астрал, овладел его высшими духовными качествами и

вместо союзника стал врагом эволюции. Сегодня он по-

лон ярости против своего создания. Иолдабаоф говорит

«Узри, человек стал, как один из нас». Человек овладел

древом познания добра и зла, может стать бессмертным

существом (сохранять непрерывное сознание при смене

оболочек) и астрал готов уничтожить человека, не допу-

стить равенства с ним. Ведь человек может стать и выше

(выше ангелов, по словам апостола Павла), поскольку

астральный мир не есть высшим для человека. Зная это,

Сатана -астрал восстал. Он хочет лишь повелевать. В

этом — символ Сатаны. Но повелевать астралом призван

человек, поскольку над его сознанием трудились и другие

Логосы более высоких планов.

Человек по своим возможностям превосходит астрал,

60

поэтому руководитель астрала Сатана решил уничтожить

человечество. Сейчас мы видим осуществление его за-

мыслов.

176.Очевидность находится в вопиющем противоре-

чии с действительностью. Очевидность земного с при-

легающим ему миром низших астральных энергий — мир

самости человеческой. Действительность — простран-

ство ментальной светоносной энергии. Земное сознание

восстало против сознания духовного, источник которого

— ноосфера. Как паук истязает свою жертву, так мозг по-

едает сердце. Пространственная война миров — борьба

мозга с сердцем. Мозг — властелин видимого мира, он —

холодный ясный ум — закрепостил ясносияющее сердце.

Возрастая за счет сердечной энергии, мозг съедает ис-

точник своего потенциала.

Но сердце даже в темнице заключения бессмертно, ведь

лишь оно способно улавливать Свет космического Серд-

ца. Холодный ум, подавив естественный источник творче-

ства, питается суррогатом низшего астрала — страстями

земными. Власть ума — власть самости. Порабощенное

сердце, улавливая высшие пространственные токи, об-

речено ждать космопространственного Явления, которое

вернёт ему царственное положение источника Жизни.

Напрягаясь, сердце человеческое ищет Сердце Владыки.

Сердце питается пространственной действительностью,

и его миссия — спасение мира. Поэтому сердце осветит

холодный мир ума сиянием Света космического.

177. Круг безысходности — полная стена, окружающая

подвижника. Во внешней среде возникает непреодолимый

барьер для действий. Круг безысходности — круг испыта-

ния. Выход из него лишь в сторону устремления сердца к

Свету. Круг безысходности возникает как стена тьмы вокруг

огня сердца. Внешне такое положение трагично для не-

сущего свет, свидетельство жизненного неблагополучия.

Циолковский, будучи окружен всю жизнь кругом безысход-

ности, говорил: «Я — жизненный неудачник». Круг безыс-

ходности есть постоянное внешнее давление на носителя

61

света, подобно тому, как стены печи вынуждают искры све-

та устремляться вверх по трубе. Внешние препятствия соз-

дают тягу для движения вверх. Жизненное неблагополучие

есть условие духовного возрастания. Круг безысходности

так тягостен для подвижника, и поэтому способен разви-

вать в нем постоянное внутреннее устремление, поэтому

чем сильнее давление стены тьмы, тем устойчивее пламя

устремления. Размер круга безысходности соответствует

силе устремления подвижника, а кажущиеся невыносимые

условия есть майя, созданная тьмой.

178. Подвижник эволюции устремлением вверх пре-

одолевает земное притяжение. Он оканчивает кармиче-

ские счеты, которые создавались вековечными накопле-

ниями. Счеты земные тяжкие, дорого приходится платить

по ним.

Вот стою перед Владыкой, и силы земные ушли и нет

возможности преодолеть препятствие. Но знаю, Владыка,

дух преодолеет все. И тучи рассеются и придет время ос-

вобождения. Дух мой дождется Твоего Прихода и ничто не

заслонит Твоего Света.

Тяжкие счеты выпадают на долю устремившегося. Силы

земные уходят, но и цепи исчезают вместе с ними.

— Владыка, дойду к Тебе, несмотря на тяжкую очевид-

ность. Последние препятствия невыносимы.

Все преодолевает дух, становящийся на Пути эволюци-

онного восхождения. Надо успеть поспешить ко Дню Ве-

ликого Прихода с личной задолженностью и кармически-

ми счетами планеты.

179. Сознание человека магнетично. Оно представляет

собой пространство, отличающееся от пространства кос-

ной материи.(В.Вернадский).

Пространство, охваченное живым телом, многомерное,

ведь оно обладает дополнительными характеристиками.

Такое пространство заряжено потенциалом напряжения.

Уже простое электрическое явление проводимости соз-

62

дает дополнительную структуру, особое состояние, отсут-

ствующее в геометрическом трехмерном мире.

Внутренний опыт исследования пространства, заря-

женного мыслью, свидетельствует о высокой степени на-

пряженности такого пространства. Сознание само по себе

магнетично, оно есть потенциал напряжения, способный

воздействовать на внешние объекты. Поскольку челове-

ческий психический аппарат наиболее отзывчив, то высо-

ко развитые индивидуальности заряжают пространство

культуры вектором устремления, на которые отзываются

чуткие сердца.

Но в пространстве культуры, насыщенной самостью,

такие сердца тяжко страдают, часто перегорают, не вы-

держивая грубого пространственного поля. Где же выход?

Лишь в объединении с источником Света, с Лучом Вла-

дыки, дающим спасительную энергию. Соединяясь с маг-

нитом Сердца Владыки, подвижник может устоять, хотя и

тяжко страдает. Устремляя магнит сердца вверх, он тем са-

мым стремиться поднять и пространство своей культуры.

Но в условиях доминирования тьмы, заряженного низкими

желаниями, он встречает в астральном поле яростное со-

противление. Вот почему носители новых идей были унич-

тожаемы и раздираемы. Для настоящего поднятия про-

странства культуры необходим космический источник, во

много раз превышающий хаотическое мышление людей.

Подвижник обречен быть растерзанным тьмой, основ-

ные носители которой находятся в низших слоях тонкого

мира, если при этом не сумеет защититься броней духа и

поднять уровень сознания до мира высших спасительных

энергий. Но даже будучи защищен Лучом Владыки, под-

вижник должен научиться переносить искушение бесов —

лай темной своры.

180.Земная любовь может быть отзвуком любви косми-

ческой. Касание Матери Мира есть высшее проявление

того состояния человеческого сознания, которое назы-

вают любовью. Любовь Матери Мира — восстановление

беспредельной радости космического чувства — состо-

63

яние первичной полноценности бытия. Редко кто испы-

тывает такое состояние погруженности в первоисточник

космического лона, но даже испытывая, кто может опи-

сать переживание? Космическая любовь — неизведанный

дар бытия, первичная радость как высшее состояние по-

груженности туда, откуда каждый пришел и каждый может

вернуться.

Касание Матери Мира — украдка высшего мира, мгно-

венное переживание, получаемое после значительных

страданий. Лишь они открывают путь к сфере надземной

радости, освобождая нас от земных иллюзий. Переживая

колебания земного и космического чувства любви, мы мо-

жем запастись опытом знания: всякое сильное страдание

вызывает такое же по силе чувство радости. Чем сильнее

амплитуда страданий, тем выше переживание счастья.

Такое понимание может быть утешением мученика жизни:

он будет иметь высшее состояние радости, недоступное

на Земле. Чтобы почувствовать касание Матери Мира,

надо пережить великое страдание.

181. Пространственное неблагополучие как характери-

стика положения Земли проявляется в рас-

членении составных элементов планетной системы. По-

ляризация Света и тьмы, их расчленение имеет древний

символ в растерзанном Осирисе. Сет разбросал части

его тела по лику Земли, чтобы никто не смог восстановить

их вновь.

182. Везде наблюдается рушение старых жизненных

форм. Рушатся государства, общества, разлагается се-

мья и личность. Причина этого — содрогание астральной

сферы, окружающей планету. Низшие слои Тонкого мира

не выдерживают идущего смещения, влияния космиче-

ского Магнита, поэтому происходит расщепление целых

пластов инферно (И.Ефремов). Поскольку человеческое

сознание своей деятельностью вызвало их существова-

ние и связало себя с ними, то выпущенный на волю джин

самодействием пленил человеческое сознание, подчинил

своим интересам его ум и желание.

64

Теперь эти сферы рушатся под влияние Огня простран-

ства и их рушение вызывает потрясение их пленника —

человечества. Так бедное человечество может убедиться

в глубинных связях мира физического и Тонкого. Беда,

застилающая глаза души, вызвана отклонением ее от

связи с Высшим миром. Развал старого мира будет про-

должаться до полного основания, ничто старое не устоит

под напором высших огней, человечество может быть по-

гребено под обломками земного строения, не имеющего

корней в сияющем мире красоты. Рушение старого мира

— свидетельство нарастания магнитных токов, идущих из

Дальних миров. Магнитные токи напрягают все уходящие

энергии, поэтому сердце так напряжено.

183. Мир наполнился тьмой равнодушия.

184. Начало открытия космических центров в условиях

больших городов есть мучительный процесс страданий.

Ядовитая урбанистическая атмосфера беспрерывно вса-

сывается открытым сознанием и доставляет неисчисли-

мые муки их носителю. Страдания можно сравнить с му-

ками распятия. Яд пространства так интенсивно поражает

открытое сердце, что его муки сравнимы со страда-

ниями первых христиан, мучительно умирающих в Древ-

неримских амфитеатрах, а также распятых и сожженных

ненавистниками Христа.

Вероятно, эти же ненавистники вновь повторяют траге-

дию распятия последователей Учения, но уже путем пыток

нравственных. Что ж, пытки стали более изощренными,

но суть их осталась та же — гонение носителей Света на

Земле.

185. Встаньте, друзья мои, духом над бедствиями сво-

ими! Восстань, расслабленный, над своими грехами! Вос-

стань, бедный, над своими бедствиями! Восстань, граби-

тель, над своими искушениями! Восстань, неправедный,

над своими неправдами! Восстань, бездомный, над свои-

ми печалями! Восстань, обездоленный, над своей судьбой!

Восстану и я над своими прегрешениями и вместе воз-

дадим сердцем хвалу Всевышнему и возвысимся над сво-

65

ими слабостями и сотворим мир красоты, добра и блага.

Заклинаю, вас, друзья, будем у последней черты людь-

ми и вознесёмся духом к миру нашего Создателя, и он,

Утешитель, вознесёт нас к себе. Вознесёмся над собой во

имя спасения мира и спасём его воплем молитвы к Выс-

шим мирам. Друзья, будьте благословенны в своих воз-

несениях к Высшему.

186. Все отрешились от мира: большинство для себя,

но лишь некоторые от себя. Поэтому отрешение от мира,

происходящее повсеместно, есть двуеродный процесс:

для одних от Общего Блага во имя себя, для других от

себя во имя Общего Блага.

187. Познание Тонкого мира есть стратегия человече-

ства ближайших веков. Сердце является важнейшим ор-

ганом осуществления этих поисков. Тонкий мир — сфера

тонких энергий, излучений психического аппарата чело-

вечества (мысли, воли, стремления, желания).

Чуткий организм может воспринимать внутреннее со-

стояние другого человека, а расширенное сознание спо-

собно воспринимать внутренне состояние этноса, группы

народов, человечества. Ступень расширенного сознания

способна охватывать тонкие процессы нашего мира. На-

пример, Святослав Рерих имел сознание «планетарного

глаза», раскрытого всем процессам, происходящим на

Земле. Это ступень Архата — ступень всевидящего глаза.

Тонкий мир даёт исследователю неограниченные возмож-

ности познания, само признание Тонкого мира совершает

великий сдвиг сознания человечества.

188. Священные боли — боли несения ноши мира. Они

возникают в начале процесса открытия сознания и пред-

ставляют собой чувство тяжести в области сердца. Обо-

стрение священных болей в моменты нарастания про-

странственного неблагополучия переживается как обо-

стренная тоска, безысходность, подавленное настроение.

189. Просветление сознания является переходом его

в более утонченное состояние. Это процесс возвышения

грубых форм материальности в тонкоматериальные, и

66

далее в сферы высшей утонченности. Продвижение со-

знания в глубь Тонкого мира есть трансформация светя-

щейся духовной субстанции.

Если здесь, внизу пространственного океана бытия

мы облечены в грубые оболочки, то в сферах, доступных

человеку в манвантарическом цикле, человеческое со-

знание способно облечься в ясносияющие формы выс-

ших миров. Тело самосветящееся, неразрушимое и веч-

но пребывающее — тело света, — возможности продви-

жения сознания по ступеням возрастания. Оставляя мир

низших, мы переходим в мир новых состояний, сбрасывая

поочередно грубые тела. План эволюции — расширение

и углубление сознания. Мысль, устремленная к высшим

мирам — рычаг эволюции. От форм материальных к про-

странству света — путь человека, путь сердца.

190.Эволюционный поток двигал человечество в обо-

зримом историческом времени по пути овладения ресур-

сами Земли. Сила физического ума и воли создала

техносферу, расширяющую могущество человека в пла-

нетном масштабе. Овладение ресурсами Земли оконче-

но. Возможности планетарной материи исчерпаны.

В следующем цикле эволюционное восхождение будет

состоять в овладении пространственными состояниями.

Мир пространственных энергий неисчерпаем, движение

вперед будет осуществляться силой самого человеческо-

го психического аппарата.

Изучение физического мира сменится исследованием

мира Тонкого. Механика и выросшие на ней физико-мате-

матические науки уступают место психомеханике, космоп-

сихологии. Физический ум уступает место уму духовному.

Как раньше человек изучал свое физическое тело и соот-

ветственно мир физических объектов, так станет иссле-

довать астральный. Конечно, Тонкий мир тоже имеет свои

формы, но по сравнению с физическим обладает иными

состояниями — это мир тонких энергий. Изучая свой ми-

крокосм, исследователь будет расширять изучение тонких

объектов. Наука будущего есть познание Тонкого мира.

67

191.Черный знак повис над Землей: знак смерти. Пере-

живание абсолютной тьмы в пространстве планеты. Сгу-

щение волны, идущей от концентрированного источни-

ка тьмы, достигло предельных размеров! Идет процесс

вскрытия опухоли человечества. Но оно, потеряв в само-

сознании идею бессмертия, должно пережить и возмож-

ную окончательную смерть. И когда переживание полно-

го конца касается сердца, возникает удушье абсолютной

тьмы, агония сознания. Тогда дух человеческий, находя-

щийся в тисках смерти, может воскликнуть «Господи, воз-

звав к Тебе, спаси нас». Это призыв к жизни при угрозе

полного распада.

Бездну отчаяния переживает посвящаемый в вечную

жизнь. Он должен узнать прикосновение абсолютной

тьмы. Так и человечество сегодня может ужаснуться, осоз-

навая мрак небытия. А он застилает глаза души, призыва-

ет погрузиться туда, откуда нет возврата. Состояние аб-

солютного небытия угрожает каждому из нас в возникшей

космопространственной ситуации. Равнодушные пройдут

мимо, враги порадуются — еще одним человечеством во

Вселенной станет меньше. Нет, человечество не должно

погибнуть. Погибло много цивилизаций в Космосе, они пре-

вратились в осколки других планет. Неужели и мы будем

уничтожены?

Тьма мрака застилает Землю. Раковый нарыв, грозящий

абсолютной смертью, способен уничтожить все живое.

192. Два великих народа решают участь планеты — ев-

реи и русские. Оба имеют одну судьбу — быть народами

планетарными. У обоих два небесных покровителя — пла-

неты Сатурн и Уран и соответственно два космических

эгрегора — Сатанаил и Михаил. Их силой решается участь

двух великих народов.

Евреи доказали своё видимое преимущество на Земле,

овладев всеми экономическими рычагами планеты. Тут им

нет равных соперников. Их банки — центры мировой циви-

лизации — есть связующее звено единства человечества.

Их земной бог — доллар — захватил господство над миром.

68

У русских иная судьба. Начиная с 988 года — времени

христианизации Руси, русско-славянский народ распро-

странил свою внешнюю мощь в пределах Евразии. Укре-

пляя свои державные устои, русские перенимали дух на-

рода господствующего. Тут главенствовал Сатанаил. Но в

его недрах, как и у евреев, тайно совершал свои освобо-

дительные мистерии святой Михаил. Борьба еврейского

мессианского духа закончилась захватом Русской держа-

вы. Русско- славянский народ оказался в плену у золо-

того тельца. Теперь идет борьба еврейского духа наживы

с русско-славянским духом свободы. Сатанаил и Михаил

находятся в верховной битве, называемой Армагеддон.

Русско- славянский народ может стереть главу змия.

Битва в Тонком мире окончилась победой Михаила. Уран

победил Сатурн. Русские смогут одолеть дух наживы и са-

мости. Смертельная схватка народов — отзвук небесных

воин. Нарыв пространства, застилающий Землю, может

прорваться планетарной катастрофой и началом осво-

бождения русского духа от удушающего влияния тьмы.

Но сегодня она охватила Землю. Удушье пространства

вызывает крик земли, вопль пробужденного духа. Земля

— прекрасная голубая планета — не последует судьбе по-

верженных планет и силой преображенного человеческо-

го гения завоюет право на эволюцию.

193. Бессмертие достижимо в сознании. Ведь состоя-

ние сознания во сне есть оставление плотной оболочки и

переход в мир субъективный. Вызывая из глубин созна-

ния свет, можно так прочно прикрепиться к нему умом,

что во время перехода великой границы сохранять созна-

ние. Напряженно думая о будущем, можно легко перейти

в Тонкий мир. Сознавая себя вне телесной оболочки, мы

можем настолько укрепиться в мысли о жизни будущей,

что когда она придет, мы ничего не утратим при оставле-

нии этого мира. Тело света, пробужденное тут, будет и там.

Его сияние даже может оказаться сильнее и ярче в мире

пространства. Внутренний опыт раскрытого сердца дает

ясное понимание реального осуществления бессмер-

69

тия. Можно ярко представить себе жизнь в новом теле.

Вызывание образа будущего как горение факела серд-

ца есть опыт бессмертия. Бессмертие — беспрерывное

существование сознания независимо от того, в теле мы

или вне тела, является результатом углубления и решения

сознания. Победа над смертью есть право на эволюцию,

которое может получить пробужденное сознание. В поис-

ках смысла жизни идея завоевания бессмертия находит-

ся в числе важнейших. Признание и назначение человека

— преодоление смерти. Вызывая во внутреннем человеке

видения будущей жизни, мы получаем возможность про-

должить линию жизни в вечность.

194. Важнейшим условием развивающегося человека

есть рост сознания. Его можно уподобить набуханию поч-

ки растения. Вот почка едва появляется на ветке, прохо-

дит время, и она заметно увеличивается в размерах, на-

конец, раскрывается и можно видеть прекрасный цветок.

Рост человеческого сознания подобен такому процессу,

ступенями роста можно брать трёхлетние циклы. Внеш-

ним рекордом будет расширенное понимание событий,

с которыми мы сталкиваемся через трёхлетний период.

Тогда с удивлением можем видеть прибавку в сознании.

Но есть и внутренний рекордер, незримый Свидетель,

фиксирующий рост. Развитие сознания может проявлять-

ся как углубление, а также как расширение объема созна-

ния. Пробуждение к осознанному развитию — причина,

рост сознания — следствие.

Углубление сознания — нагнетание внутренней напря-

женности. Как правило, углублению сознания способ-

ствует внешнее угнетение — социальное или простран-

ственное. Враги и их яростное воздействие способствует

бронированию сознания и погружению его вглубь. Выра-

батываемая зоркость, наблюдение за тонкими оболоч-

ками способствует развитию их прочности. Сейчас тьма

сконцентрирована в астральном мире, поэтому особая

опасность подстерегает растущее сознание ночью. Для

бронирования сердца сознание перед погружением в

70

сон посылает мысль защиты — молитву Высшему миру.

Расширение сознания — рост объёма тонких восприя-

тий. Оставление личных интересов и погружение в сферу

Высшего мира есть мощный рычаг расширения сознания.

План Владык имеет планетарное значение и вовлечение

сознания в сферу Плана приобщает к всечеловеческим

интересам. Оставление собственных нужд есть условие

развития планетарного сознания. Можно представлять

себя находящимся на планете, видящим мир всех людей

как на ладони и сердцем принимающим участие в делах

человечества.

Расширение сознания вызывает и его уточнение. Тон-

кость восприятий — есть чуткость сознания. Забывая о

себе, можно сострадать другому человеку, и тем уточнять

свое сознание.

Устремление к росту сознания является ступенью осоз-

нанного эволюционного развития. Судьба человека, буду-

чи ранее слепой фортуной, имеющей лик богини с завя-

занными глазами, переходит в руки самого человека. Че-

ловек может стать повелителем и творцом своей судьбы.

Таков итог роста сознания.

195. Попробуем установить ментальную связь с XXI ве-

ком. В пророчествах Нострадамуса говорится о пришель-

цах, катастрофах, рождении мирового Учителя. В письмах

Е. Рерих указывается два планетарных катаклизма. Веро-

ятно, первый катаклизм совершится до начала Сатия Юги.

С ним, вероятно, будет связана мировая война и рожде-

ние мирового Учителя. В 40-е годы мировой Учитель (во-

площение Н. Рериха) установит новый государственный

строй и перенесет центр мировой цивилизации на Алтай

со столицей Звенигород (Новый Иерусалим). За эти два

десятилетия силами подвижников духа будет воспитано

новое поколение, способное к духовному развитию. Вре-

мя жизни мирового Учителя — приблизительно 80 лет,

поэтому весь XXI век пройдёт под его непосредственным

влиянием — со средины 20-годов до 80-х. Далее, плане-

той будут править его ближайшие ученики и последовате-

71

ли. Таким образом, первые два десятилетия XXI века будут

временем подготовки человечества к принятию Учения

Жизни.

196. Когда сердце испытывает высшее касание над-

земного друга, оно приходит в неизъяснимый восторг. Ра-

дость надземной встречи, как прикосновение к глубочай-

шей тайне, возносит сознание.

Друг, не знаю твоего имени, но благо тебе шлёт моё

сердце, радуется и будет ждать твоего прихода. Спасибо

за весть из Надземного!

197. На Земле и в Тонком мире можно видеть обители

Света. Прекрасный ашрам был создан в 30-е годы в Риге.

Высоко было устремление подвижников. В 40-е годы аш-

рам был разгромлен и теперь, по смерти его участников,

можно видеть над Ригой обитель Света в Тонком мире.

Вероятно, в годы жизни Гуру в XXI веке ашрам вновь вер-

нётся на Землю, чтобы утвердить Учение.

198. Как планета имеет врага человеческого, так и поч-

ти каждый человек — беса. Тень Бога — Сатана, тень че-

ловека — искушающий его бес. Неотступный и назойли-

вый как собственная тень, бес всячески досаждает почти

каждому из нас. Накопление эволюционных ошибок, мно-

жество развоплощенцев в результате войн — вот причи-

ны появления в XX веке бесов на Земле и овладения ими

сознаниями живущих. Астральное разновесие усиливает

их агрессивность. Сближение плотного и Тонкого миров

происходит через сферу астральных (адских) сфер в сфе-

ру человеческой деятельности. Такое низкое соприкосно-

вение и есть водворение ада на Земле. Земля стала адом,

ведь земная сфера попала в зависимость от сопричаст-

ной ей астральной сферы. Канал вхождения открыло само

человечество хаотичностью мышления, низким уровнем

побуждений.

Вот бесы вошли в наши жилища, внедрились в наши

сознания, овладели ими. Обнаружить в своём микрокос-

ме беса — не радостное открытие. Падения, неудачи, не-

устройства, печаль — много досаждений причиняет соб-

72

ственный бес. Как Князь мира желает гибели планете, так

и бес — смерти своей жертвы. Лишь развивая устрем-

ления к Свету на пределе сил, можно одолеть бесовское

наваждение. Много лет идет упорная борьба, и если на-

копление внутренней воли достаточно, бес уйдет, вернее,

растворится в ауре. Победа может быть достигнута лишь

ценой высшего напряжения, но зато какой неоценимый

опыт овладения собственным микрокосмом обретается

побеждающим. Победившим себя назовем преодолеваю-

щего собственного беса.

199. Луч владыки открывает чуткие сердца. Можно ви-

деть соединения Урана и Геи, Луча Светила и «Чаши». Се-

ребряный Лотос (сердце подвижника), чувствуя высшее

прикосновение, пробуждается. Микрокосм под действи-

ем прямого влияния Луча вздрагивает. Эту космическую

мистерию можно назвать огненным крещением.

Опасность со стороны темных резко возрастает. Уходя-

щая земная раса желает уничтожить посев Нового мира.

Как две тысячи лет тому произошло избиение младенцев

в Вифлееме с целью погубить Христа, так и теперь тём-

ные в безумии своем намерены уничтожить воинов Света.

Каждый подвижник находится в смертельной опасности,

спасение может быть в следовании за Лучом. Кто не убо-

ится, будет спасён. Луч Владыки охранит духов шестой

расы.

Аналитический Центр «Эсхатон»

https://vk.com/club16033091

международная независимая исследовательская и консалтинговая группа мыслителей, политиков, экспертов, журналистов, творческих личностей, целью которой является исследование геополитики, этнополитософии, религий, искусства и литературы на принципах примордиального традиционализма, сохранения культурно-цивилизационной идентичности и междисциплинарного диалога.
Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии.

Приоритетным заданием АЦ «Эсхатон»
является этнополитическое просвещение, цель которого — содействовать развитию демократии, построению действительного гражданского общества, расширению участия сознательных граждан в общественной и этнополитической жизни, углублению взаимопонимания между народами, культурами, религиями и цивилизациями.

 

Профессор Алексей Осипов: Антихрист придет из России

Царство Святых и Праведных

Геополитика свободы и мира © 2017